ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА: ПАССАЖИРЫ ПОД ПРИСМОТРОМ

Центр находится рядом со строящейся станцией метро «Селигерская» в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе.

Центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена будет работать круглосуточно и специализируется на сборе и анализе данных, оперативном управлении и реагировании на нештатные ситуации в московском метро − наиболее крупной транспортной системе города. В ближайший год на его базе создадут единый центр диспетчеризации всего столичного метро.

Мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что московское метро – одно из самых надежных и безопасных в мире. Но, по словам мэра, «мы постоянно сталкиваемся с новыми вызовами. Поэтому обеспечиваем метрополитен новыми системами: это досмотровые зоны, интеллектуальной системы видеонаблюдения. В Центре эти технологии сведены воедино».  

Сейчас только интеллектуальная система видеонаблюдения – это 5,5 тысяч камер нового поколения (в том числе и IP), установленных в вестибюлях метро для ситуационного и обзорного наблюдения и камеры машинного зрения с функцией автоматического распознавания лиц. Видеозаписи, полученные камерами, хранятся 30 суток. Всего в системе видеонаблюдения московского метро более 17 тысяч камер.

Диспетчеры центра, которые отслеживают камеры видеонаблюдения для оперативного реагирования на внештатные ситуации, оснащены оперативной связью со всеми службами метро, в том числе экстренными службами и службами внутренних дел. Каждый день на работу в метро выходит более 10,5 тыс сотрудников служб безопасности метрополитена, перевозчика и полиции. 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА: ПАССАЖИРЫ ПОД ПРИСМОТРОМВ 2016 году число преступлений, совершенных на территории метро, снизилось на 17% по сравнению с предыдущим годом, а число административных правонарушений сократилось на 21%. 

 

Кроме того, в вестибюлях оборудованы досмотровые зоны, оснащенные специальным оборудованием для обнаружения предметов и веществ, запрещенных к перевозке. Как мы сообщали ранее, в 2016 году был проведен досмотр более 50 миллионов пассажиров и 22 миллионов единиц багажа. При этом было обнаружено и запрещено к перевозке 77,7 тысячи потенциально опасных предметов.