НОВЫЙ ВИД ТРАМВАЯ ВЫШЕЛ НА МАРШРУТ

Первым маршрутом, по которому пошли новые машины, стал маршрут №17 – Останкино – Медведково – один из самых загруженных в столице: ежедневно им пользуется порядка 80 тысяч пассажиров.

В последний раз подвижной состав обновлялся в 2014 году. Тогда столица получила трамваи польского производства. А вот сегодня на линию вышли российские — «Витязь-М», производства ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Новый трамвай рассчитан на 260 пассажиров, 60 сидячих мест. По информации производителя, сейчас в Московском депо им. Баумана 13 из 40 новых машин, которые будут работать на маршруте №17.

НОВЫЙ ВИД ТРАМВАЯ ВЫШЕЛ НА МАРШРУТ

Остальные поступят в течение года и полностью заменят устаревшие образцы. Низкозольный «Витязь-М» длиннее своих предшественников: его вагон достигает 27,5 метра. Это на 11,1 метра больше, чем у модели 71-623. Нет в новом трамвае и входных турникетов: водить и выходить можно через любую из шести дверей. В этой модели есть не только климат-контроль и спутниковая навигация, но и розетки для зарядки гаджетов. Для маломобильных пассажиров на двери оборудовали кнопку для вызова водителя, а также откидную аппарель, место для инвалидной коляски и сидячие места.

Срок службы составов почти вдвое больше — 30 лет, а не 16, как раньше. Всё это время обслуживать и ремонтировать трамваи должен производитель. Осмотрел новые трамваи, которые, кстати, официально будут работать в Москве только с 18 марта, Мэр Москвы Сергей Собянин. «Сегодня у нас исторический момент: на трамвайные пути запускается практически полностью российский трамвай, который соответствует самым высоким требованиям». – уточнил мэр Москвы.

НОВЫЙ ВИД ТРАМВАЯ ВЫШЕЛ НА МАРШРУТ

По его словам, новое транспортное средство может конкурировать с лучшими трамваями мира: вместимость выросла в два раза, продлен срок службы, установлена новая система климат-контроля, камеры видеонаблюдения, навигатор, оснащение для лиц с ограниченными возможностями и повышен комфорт. «Московский трамвай переживает новое рождение, — отметил Сергей Собянин. — Сегодня уже 70 процентов трамвайных путей реконструированы — они достаточно бесшумные и для тех, кто едет, и для тех, кто живет рядом с ними. Следующий этап — замена подвижного состава. Сегодня исторический момент — запускаются практически полностью российские трамваи, которые соответствуют самым высоким требованиям. Они перевозят в два раза больше пассажиров, чем их предшественники, и они значительно комфортнее».

Как рассказал глава Мосгортранса Евгений Федоров, в этом году в трамвайное депо имени Баумана придет 110 «Витязей», и к декабрю все 8 маршрутов депо перейдут на новый транспорт. Всего же в течение трех лет производитель поставит Москве 300 вагонов. Кстати, в рабочие дни трамваи перевозят около 900 тысяч пассажиров. За прошлый год перевезли 207 миллионов человек. На балансе городского перевозчика государственного унитарного предприятия «Мосгортранс» находится 786 трамваев.