В электродепо «Выхино» его проводили в путь мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов и начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов, заместитель руководителя столичного метрополитена по работе с пассажирским потоком Игорь Иванов.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
«Сегодня на линию выходит самый лучший в мире мотопоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик. Я уже не говорю о стоимости — он в полтора раза дешевле международных аналогов», — сказал Сергей Собянин. По словам мэра, этот поезд — «пример хорошей работы российского машиностроения. Мы получили уникальный комфортный поезд, который и тише, и экономичнее, и комфортнее», — отметил он.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
«Запущен принципиально новый подвижной состав, который не только не уступает международным аналогам, но и во многом превосходит их», — отметил заместитель руководителя столичного метрополитена по работе с пассажирским потоком Игорь Иванов.
Под музыку участников проекта «Музыка в метро» и танцы в стиле фильма «Стиляги» Валерия Тодоровского, поезд «Москва» принял первых пассажиров на станции «Пушкинская».
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Стоит отметить, что яркий поезд напоминает скорее космическую станцию, нежели вполне земной, а скорее, подземный вид транспорта. Главные особенности вагонов – расширенный с 1250 мм до 1400 мм дверной проем, салон с новой компоновкой пространства и сквозной проход через все вагоны. Уверен, что эта особенность поезда станет «фишкой» для пассажиров, которые, как и корреспондент портала Москва Меняется, снова и снова будут наблюдать за тем, как поезд изгибается на поворотах гигантским «брюхом», наполненным людьми.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Кроме этого, поезд оборудован новой системой вентиляции и освещения. И главное – в нем есть розетки для подзарядки гаджетов. По нашим данным, к этой ветке метро привязано 24 колледжа и 10 вузов, среди который Высшая Школа Экономики и Московский государственный гуманитарный университет, студенты этих учебных заведений опцию зарядки в новых шаттлах оценят положительно.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Специалисты «Трансмашхолдинга», на Мытищинском предприятии которого «Метровагонмаш» изготавливаются эти поезда, рассказали, что в поездах серии «Москва» применен целый ряд инноваций от колес особой конструкции с шумопоглатителями до нового поколения сцепных устройств, включающих в себя элементы системы пассивной безопасности.
В салоне стало на треть больше поручней, сиденья в вагонах – складные. В первом и последнем вагоне — места для велосипедов и колясок. Установлены в вагонах и мониторы для поиска станций и просмотра ТВ-каналов.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Поезд нового поколения мог бы называться «Ласточка», «Стриж» или «Сокол», но москвичи, которым предложили придумать название для нового поезда, проголосовали за простое и близкое – «Москва». Всего в голосовании принял участие 220 281 пользователь.
Напомним, поезда «Москва» начали поступать в метрополитен в январе 2017 года. И до апреля проходили испытания на линиях метро. В феврале была протестирована надёжность сцепки вагонов и тормозной системы. Также проведена оценка освещённости салона, кабины машиниста и пути при следовании в тоннеле.
В марте поезд прошёл испытание мерным грузом, как при максимальной нагрузке поезда, а затем поезд покатали по путям со средней скоростью 90 км/час, проверив его динамико-прочностные характеристики. Помимо этого, он прошел испытания системы пожаробезопасности и эвакуации пассажиров.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Пока одни специалисты Московского метро и инженеры «Метровагонмаша» проводили испытания состава, три с половиной тысячи спецов московской подземки готовили под новый поезд пути.
Как рассказал заммэра Москвы Максим Ликсутов, «перед запуском поезда нового поколения масштабные ремонтно-профилактические работы проводились на 25 км путей. Были заменены более тысячи шпал, столько же соединительных узлов, на перегонах станций установлено порядка 200 светильников, которые используются при ночных профилактических осмотрах путей».
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
С 2017 года по 2020 год столичному метрополитену будет поставлено в общей сложности 912 новых вагонов серии «Москва». В течение 2017 года — 33 поезда нового поколения. По информации пресс-службы «Метровагонмаша», первые шесть составов будут приписаны к Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Текст: Виктор Гавриков