Первый состав уже поступил в электродепо «Выхино», где его готовят к финальным испытаниям, которые продлятся как минимум весь февраль.
Инженеры проверят программное обеспечение, тормозную систему и другие важные параметры. Известно, что поезд будет курсировать на Таганско-Краснопресненской линии.
«Первые два состава поезда «Москва» будут тестовыми. Испытания помогут выявить и устранить недочёты. Проверку пройдёт как техническое оснащение, так и пассажирские сервисы», – рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Он рассказал, что первые 10–15 вагонов отличаются по своему дизайну от тех, которые привезут в метрополитен позже. К примеру, в процессе доработки производитель заменил прямоугольные окна на модели с закруглёнными углами.
Новые вагоны легче старых, но при этом безопаснее из-за особенностей конструкции. Новая конструкция поезда – сквозной проход – делает его более вместительным. Он сможет перевести до 1,5 тыс пассажиров, что на 15% больше, чем перевозят старые составы.
Есть специальные места для маломобильных граждан, широкие дверные проёмы. Кроме того, пассажиры смогут заряжать мобильные устройства с помощью USB-розеток. На интерактивных экранах, которые повесят на стенах, можно будет проложить маршрут. Первые поезда «Москва» для пассажиров запустят в марте-апреле этого года.
До 2020 года метрополитен должен получить 96 современных поездов (768 вагонов).
Называние нового типа поездов метро – «Москва» было выбрано москвичами во время голосования на сайте проекта «Активный гражданин». На втором месте по популярности оказался вариант «Столица», на третьем – «Мегаполис».