Моя Москва Москвичи старше 60 лет смогут бесплатно проверить свое здоровье с 24 сентября Моя Москва Российские школьники завоевали серебро на международной олимпиаде по экономике Моя Москва Бабье лето сдает позиции: в Москву придет похолодание Моя Москва Посетители в кимоно смогут попасть в ГМИИ им. Пушкина без очереди Моя Москва В Тропарево-Никулино построят детскую поликлинику Моя Москва Более 3 тыс. человек приняли участие в акции "На работу на велосипеде" Моя Москва Мощи святитела Спиридона доставили в Храм Христа Спасителя Моя Москва В Театре мюзикла состоялась премьера спектакля "Жизнь прекрасна" Моя Москва Сергей Собянин открыл новое здание Тверского и Мещанского судов Моя Москва 5 самых распространенных ошибок бытового этикета Моя Москва 24 сентября в столице будет введена новая выделенная полоса протяженностью 1,6 км Моя Москва АМПП просит водителей быть внимательными при парковке в день проведения Московского марафона Моя Москва В Московском зоопарке впервые за 20 лет родился северный морской котик Моя Москва Астрономическая осень наступит в Москве 23 сентября Моя Москва Проектирование участка от станции «Столбово» до Троицка завершат в 2019 году
ИНТЕРВЬЮ: ЗАЧЕМ МОСКВИЧАМ МЦК И ТПК

ИНТЕРВЬЮ: ЗАЧЕМ МОСКВИЧАМ МЦК И ТПК

1 февраля 2017, 14:15

Тимур Башкаев, главный архитектор ОАО «МКЖД», об МЦК, ТПК и будущем транспортной системы Большой Москвы

– Насколько МЦК в его нынешнем виде удачно вписался в систему городского транспорта Москвы?

– На наш взгляд, проект успешен. Когда мы начинали проектировать МЦК, НИиПИ Генплана г. Москвы сделал расчеты, по которым МЦК должен через два-три года после запуска перевозить 75 млн пассажиров в год. Оказывается, уже сейчас эта цифра перекрыта и подходит к 100 млн пассажиров в год. Это говорит о том, что проект удался и он востребован москвичами. Но говорить, что он на этом закончен, – нельзя.

– А в каком направлении будет развиваться транспорт Москвы?

– Самое главное направление – соединение всех скоростных транспортных систем города в общую транспортную сеть Москвы. Запуск МЦК – первый этап. Второй – сделать на некоторых станциях по два терминала, потому что уже сейчас некоторые из них вышли на пиковую нагрузку. Например, станция МЦК «Кутузовская»: пассажиропоток большой, и необходимо строить второй терминал.

ИНТЕРВЬЮ: ЗАЧЕМ МОСКВИЧАМ МЦК И ТПК

 

 

ТИМУР БАШКАЕВ: «Город начинает большую программу развития территорий, прилегающих к МЦК»

 

 

 

– В тоже время станции, прилегающие промзонам, недогружены…

– Пока. Город начинает большую программу развития территорий, прилегающих к МЦК. В том числе и к промзонам: Генплан разрабатывает целую программу планировки территорий вокруг МЦК, согласно которой они и будут развиваться.

Сейчас МЦК проходит вокруг промзон и некоторые станции находятся в необжитых местах. Но со временем все промзоны будут реконструированы. Судя по тому, какими темпами меняется Москва, ждать этих изменений недолго. 

– В чем, на ваш взгляд, специфика транспортной Москвы?

– Специфика Москвы в том, что для нее очень важен общественный транспорт. Так как в столице очень мала плотность улично-дорожной сети, очень большие домовладения, низкая емкость и пропускная способность дорожной сети. В других городах мира, где высокая плотность улиц, личный транспорт сосуществует с общественным, занимая значительное место. В Москве, к сожалению, личный транспорт не может выполнить всех функций по перевозке, следовательно, высоко значения общественного транспорта, и поэтому очень важно развивать скоростные внеуличные транспортные системы. 


ИНТЕРВЬЮ: ЗАЧЕМ МОСКВИЧАМ МЦК И ТПК– Как вы оцениваете возможности Третьего пересадочного контура (ТПК)?

– Это большой и нужный проект по созданию подземной кольцевой линии метрополитена. Многие говорят, что он дублирует МЦК, но это не так: ТПК, как и другие линии метрополитена, идет по обжитым районам, а МЦК – в основном по промзонам. Трассировка ТПК смещена на юг. Трассировка МЦК смещена на север. Эта «восьмерка» (визуальная) позволяет оптимизировать транспортные потоки. ТПК обеспечит транспортную доступность жилых районов Москвы, а МЦК станет драйвером развития промышленных территорий города. 
 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей