Моя Москва В России запустят онлайн-сервис оформления земельных участков Моя Москва Хордовое кольцо Москвы замкнется в 2023 году Моя Москва Реставраторы вернули декоративным элементам гостиницы «Пекин» исторический облик Моя Москва Сергей Собянин предложил создать сервис видеоконференций для общения учителей с детьми Моя Москва 27 станций МЦД станут пересадочными на метро и МЦК до 2024 года Моя Москва Территории возле четырех новых станций метро благоустроят Моя Москва Городские службы Москвы переведены в режим повышенной готовности из-за грозы и сильного ветра Моя Москва ЦОДД попросил автомобилистов перенести поездки на внепиковые часы из-за ожидаемой непогоды Моя Москва В парке Северного речного вокзала появится зона отдыха с бассейнами Моя Москва Около 300 пар поженятся в Москве в День семьи, любви и верности Моя Москва ГИБДД призывает водителей держать дистанцию и избегать резких маневров на дорогах из-за непогоды в Москве Моя Москва Власти Москвы попросили приостановить работу летних веранд 7 июля из-за непогоды Моя Москва Пассажирам на семи станциях МЦК начали раздавать воду из-за жары Моя Москва Московский велофестиваль в этом году пройдет онлайн Моя Москва Автокинотеатр откроют в июле на перехватывающей парковке в районе станции метро «Филатов Луг»
ИНТЕРВЬЮ: ЗАЧЕМ МОСКВИЧАМ МЦК И ТПК

ИНТЕРВЬЮ: ЗАЧЕМ МОСКВИЧАМ МЦК И ТПК

1 февраля 2017, 14:15

Тимур Башкаев, главный архитектор ОАО «МКЖД», об МЦК, ТПК и будущем транспортной системы Большой Москвы

– Насколько МЦК в его нынешнем виде удачно вписался в систему городского транспорта Москвы?

– На наш взгляд, проект успешен. Когда мы начинали проектировать МЦК, НИиПИ Генплана г. Москвы сделал расчеты, по которым МЦК должен через два-три года после запуска перевозить 75 млн пассажиров в год. Оказывается, уже сейчас эта цифра перекрыта и подходит к 100 млн пассажиров в год. Это говорит о том, что проект удался и он востребован москвичами. Но говорить, что он на этом закончен, – нельзя.

– А в каком направлении будет развиваться транспорт Москвы?

– Самое главное направление – соединение всех скоростных транспортных систем города в общую транспортную сеть Москвы. Запуск МЦК – первый этап. Второй – сделать на некоторых станциях по два терминала, потому что уже сейчас некоторые из них вышли на пиковую нагрузку. Например, станция МЦК «Кутузовская»: пассажиропоток большой, и необходимо строить второй терминал.

ИНТЕРВЬЮ: ЗАЧЕМ МОСКВИЧАМ МЦК И ТПК

 

 

ТИМУР БАШКАЕВ: «Город начинает большую программу развития территорий, прилегающих к МЦК»

 

 

 

– В тоже время станции, прилегающие промзонам, недогружены…

– Пока. Город начинает большую программу развития территорий, прилегающих к МЦК. В том числе и к промзонам: Генплан разрабатывает целую программу планировки территорий вокруг МЦК, согласно которой они и будут развиваться.

Сейчас МЦК проходит вокруг промзон и некоторые станции находятся в необжитых местах. Но со временем все промзоны будут реконструированы. Судя по тому, какими темпами меняется Москва, ждать этих изменений недолго. 

– В чем, на ваш взгляд, специфика транспортной Москвы?

– Специфика Москвы в том, что для нее очень важен общественный транспорт. Так как в столице очень мала плотность улично-дорожной сети, очень большие домовладения, низкая емкость и пропускная способность дорожной сети. В других городах мира, где высокая плотность улиц, личный транспорт сосуществует с общественным, занимая значительное место. В Москве, к сожалению, личный транспорт не может выполнить всех функций по перевозке, следовательно, высоко значения общественного транспорта, и поэтому очень важно развивать скоростные внеуличные транспортные системы. 


ИНТЕРВЬЮ: ЗАЧЕМ МОСКВИЧАМ МЦК И ТПК– Как вы оцениваете возможности Третьего пересадочного контура (ТПК)?

– Это большой и нужный проект по созданию подземной кольцевой линии метрополитена. Многие говорят, что он дублирует МЦК, но это не так: ТПК, как и другие линии метрополитена, идет по обжитым районам, а МЦК – в основном по промзонам. Трассировка ТПК смещена на юг. Трассировка МЦК смещена на север. Эта «восьмерка» (визуальная) позволяет оптимизировать транспортные потоки. ТПК обеспечит транспортную доступность жилых районов Москвы, а МЦК станет драйвером развития промышленных территорий города. 
 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей