Моя Москва Бетонирование свай опор новой эстакады началось в рамках реконструкции развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня Моя Москва Строительная отрасль готова к работе в условиях ограничительных мер Моя Москва Участок ЮВХ от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы готов более чем на треть Моя Москва Сергей Собянин открыл пляжную зону на набережной Северного речного вокзала Моя Москва Соединительная ветка между Киевским и Смоленским направлениями МЖД готова на 60% Моя Москва Городские парковки будут бесплатными в июньские праздники Моя Москва 22 объекта построили и обновили в Лужниках с начала реконструкции олимпийского комплекса Моя Москва Ученики новой школы в районе Левобережный смогут посещать фото-киностудию, научный театр и творческие мастерские Моя Москва Археологи нашли клад монет конца XVI века на Павелецкой площади Моя Москва Названы победители конкурса «Облик реновации» Моя Москва Почти половина годового плана по вводу жилья выполнена в Москве по итогам пяти месяцев Моя Москва в ТиНАО построят культурный центр с театральной гостиной и балетным залом Моя Москва BIM-технологии могут ускорить проектирования вдвое Куда пойти Пионы среднего срока цветения представят с 12 по 14 июня в "Аптекарском огороде" Моя Москва В Москве отрестав​рируют Дом-музей Чехова
ИНТЕРВЬЮ: ЗАЧЕМ МОСКВИЧАМ МЦК И ТПК

ИНТЕРВЬЮ: ЗАЧЕМ МОСКВИЧАМ МЦК И ТПК

1 февраля 2017, 14:15

Тимур Башкаев, главный архитектор ОАО «МКЖД», об МЦК, ТПК и будущем транспортной системы Большой Москвы

– Насколько МЦК в его нынешнем виде удачно вписался в систему городского транспорта Москвы?

– На наш взгляд, проект успешен. Когда мы начинали проектировать МЦК, НИиПИ Генплана г. Москвы сделал расчеты, по которым МЦК должен через два-три года после запуска перевозить 75 млн пассажиров в год. Оказывается, уже сейчас эта цифра перекрыта и подходит к 100 млн пассажиров в год. Это говорит о том, что проект удался и он востребован москвичами. Но говорить, что он на этом закончен, – нельзя.

– А в каком направлении будет развиваться транспорт Москвы?

– Самое главное направление – соединение всех скоростных транспортных систем города в общую транспортную сеть Москвы. Запуск МЦК – первый этап. Второй – сделать на некоторых станциях по два терминала, потому что уже сейчас некоторые из них вышли на пиковую нагрузку. Например, станция МЦК «Кутузовская»: пассажиропоток большой, и необходимо строить второй терминал.

ИНТЕРВЬЮ: ЗАЧЕМ МОСКВИЧАМ МЦК И ТПК

 

 

ТИМУР БАШКАЕВ: «Город начинает большую программу развития территорий, прилегающих к МЦК»

 

 

 

– В тоже время станции, прилегающие промзонам, недогружены…

– Пока. Город начинает большую программу развития территорий, прилегающих к МЦК. В том числе и к промзонам: Генплан разрабатывает целую программу планировки территорий вокруг МЦК, согласно которой они и будут развиваться.

Сейчас МЦК проходит вокруг промзон и некоторые станции находятся в необжитых местах. Но со временем все промзоны будут реконструированы. Судя по тому, какими темпами меняется Москва, ждать этих изменений недолго. 

– В чем, на ваш взгляд, специфика транспортной Москвы?

– Специфика Москвы в том, что для нее очень важен общественный транспорт. Так как в столице очень мала плотность улично-дорожной сети, очень большие домовладения, низкая емкость и пропускная способность дорожной сети. В других городах мира, где высокая плотность улиц, личный транспорт сосуществует с общественным, занимая значительное место. В Москве, к сожалению, личный транспорт не может выполнить всех функций по перевозке, следовательно, высоко значения общественного транспорта, и поэтому очень важно развивать скоростные внеуличные транспортные системы. 


ИНТЕРВЬЮ: ЗАЧЕМ МОСКВИЧАМ МЦК И ТПК– Как вы оцениваете возможности Третьего пересадочного контура (ТПК)?

– Это большой и нужный проект по созданию подземной кольцевой линии метрополитена. Многие говорят, что он дублирует МЦК, но это не так: ТПК, как и другие линии метрополитена, идет по обжитым районам, а МЦК – в основном по промзонам. Трассировка ТПК смещена на юг. Трассировка МЦК смещена на север. Эта «восьмерка» (визуальная) позволяет оптимизировать транспортные потоки. ТПК обеспечит транспортную доступность жилых районов Москвы, а МЦК станет драйвером развития промышленных территорий города. 
 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей