На северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро стартовала проходка правого перегонного тоннеля от станции «Стромынка» в сторону «Ржевской». Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в «Твиттер».
«Тоннель пройдет под ж/д путями Ярославского направления», – уточнил столичный градоначальник. Он отметил, что на северо-восточном участке Большого кольца метро уже построены тоннели под рекой Яузой и железной дорогой Казанского направления.
Фото © Пресс-служба АО «Мосинжпроект»
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, проходка правого перегонного тоннеля будет вестись при помощи 6-метрового ТПМК Herrenknecht S-770 (София) на глубине от 25 до 40 метров.
«Проходка соседнего левого перегонного тоннеля от «Стромынки» в сторону «Ржевской» стартовала в конце апреля. Щит «Татьяна» построил уже порядка 20 метров – это хороший темп», – отметил глава Стройкомплекса Москвы.
Финиш ТПМК состоится в уникальной круглой монтажно-щитовой камере глубиной 45 м, расположенной вблизи Рижской эстакады Третьего транспортного кольца перед станцией «Ржевская». Марат Хуснуллин подчеркнул, что работы по проектированию и строительству ведутся на всем протяжении БКЛ.
Фото © Пресс-служба АО «Мосинжпроект»
«На северо-восточном участке Большого кольца метро полностью пройдено шесть тоннелей от «Авиамоторной» до «Стромынки» и два тоннеля от «Нижегородской» до камеры съездов. Продолжается строительство тоннелей в сторону станции «Авиамоторная», ведется проходка правого тоннеля в сторону станции «Савёловская», – уточнил Хуснуллин. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин добавил, что станции «Стромынка» и «Ржевская» возводятся активными темпами.
Фото © Пресс-служба АО «Мосинжпроект»
«На станции «Стромынка» полностью разработан котлован второго вестибюля, ведется устройство ограждающих конструкций платформенного участка станции и первого вестибюля. На «Ржевской», которая расположена на глубине 57 метров, идут работы по проходке горным способом подходных и вспомогательных выработок, которые необходимы для начала строительства основных сооружений станции, а также проходка наклонного хода диаметром 10,5 метра», – пояснил Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
Фото © Пресс-служба АО «Мосинжпроект»
Строительство северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро является одним из самых сложных ввиду непростых гидрогеологических условий. Здесь возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения, с которых можно будет сделать пересадку на Люблинско-Дмитровскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую ветки метро.
Напомним, в ЦВЗ «Манеж» проходит Международная архитектурная выставка «АРХ Москва». На стенде компании «Мосинжпроект» можно ознакомиться с планами развития московского метро в интерактивном формате: построить будущий маршрут, узнать инженерно-технические особенности линий, а также увидеть дизайн-проекты новых станций метро.
Фото © Пресс-служба АО «Мосинжпроект»
Основной темой стенда инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» стало важное направление работы компании – реализация Программы развития московского метрополитена. На интерактивном экране была представлена информация об открытых и возводящихся станциях метро.
Фото обложки © Пресс-служба АО «Мосинжпроект»