Моя Москва Реконструкция железнодорожной станции «Окружная» завершится к концу 2022 года Моя Москва Почти полсотни социальных объектов планируется построить в Москве к осени Моя Москва На станциях южного участка БКЛ началась облицовка пассажирских зон Спорт Завершается строительство Центра спорта «Самбо-70» на юго-западе Москвы Моя Москва Строительная готовность столичной системы хордовых магистралей составляет 57% Моя Москва На «Мичуринском проспекте» БКЛ монтируют крепления для установки декоративных панелей Моя Москва Более 20 социальных объектов ввели в Москве с начала года Моя Москва На базе станций «Петровско-Разумовская» МЦД-1 и МЦД-3 создадут единый транспортный узел Моя Москва Москва наращивает темпы по программе реновации Моя Москва ГК «Галс» завершила сделку по продаже ГОК «Пекин» Моя Москва Станция «Лианозово» строящегося участка Люблинско-Дмитровской линии метро готова почти на четверть Моя Москва Готов фундамент башни Национального космического центра Моя Москва Завершается первый этап строительства развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта и ТТК Моя Москва Спорткомплекс с первым в Москве биатлонным тиром открыли в Митино Моя Москва Тоннелепроходка между «Лианозово» и «Физтехом» выполнена более чем наполовину
На строящейся станции «Марьина Роща» БКЛ метро идет сооружение пересадки на «салатовую» ветку

На строящейся станции «Марьина Роща» БКЛ метро идет сооружение пересадки на «салатовую» ветку

14 мая 2021, 10:33

На станции «Марьина Роща» горным способом завершили сооружение малого наклонного хода для устройства пересадки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«В рамках строительства станции «Марьина Роща» БКЛ метро ведется сооружение пересадочного узла на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Здесь завершена проходка малого наклонного хода длиной 25 метров, который свяжет станции. Из-за близости зоны действующего метрополитена был запрещен буровзрывной способ, поэтому разработка породы, преимущественно известняк и доломит, осуществлялась вручную на отбойных молотках», — рассказал Андрей Бочкарев.

Как отметил заместитель мэра, также на станции начался самый ответственный этап строительства – раскрытие проемов между центральным и двумя боковыми залами.

«Во время сооружения тоннелей устанавливают временные тюбинги, образующие глухие проемы трапециевидной формы, а после окончания проходки всех станционных тоннелей строители переходят к их раскрытию. Этот процесс трудоемкий и требующий предельной точности, поскольку происходит перераспределение нагрузки на отдельные элементы и узлы», — добавил Андрей Бочкарев.

По словам генерального директора АО «Мосметрострой» (подрядчик строительства станции «Марьина Роща» БКЛ) Сергей Жуков, всего будет 22 проема: 12 для прохода пассажиров с будущей платформы на пути и остальные под коммуникации.

«Данный вид работ применяется только при сооружении станций глубокого заложения пилонного типа. Элементы демонтируются с помощью лебедок, затем последовательно осуществляются сбойка между будущей платформой и средним залом, металлоизоляция и гидроизоляция. В среднем на раскрытие одного проема уходит около восьми суток. На сегодняшний день два уже готовы. Полностью закончить работы планируется к концу лета текущего года», – пояснил Сергей Жуков.

Напомним, что «Марьина Роща» – пилонная, трехсводчатая станция с глубиной заложения 70 метров. Она входит в состав северо-восточного участка Большого кольца, включающего также станции «Сокольники» и «Рижская».​

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей