На станции БКЛ метро «Марьина Роща» готов левый станционный тоннель

Завершилось расширение левого станционного тоннеля на станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«После механизированной щитовой проходки, соединившей перегонами самый глубокий участок БКЛ от «Савеловской» до «Рижской», в зоне расположения будущих станций метростроевцы выполнили переборку боковых пилот-тоннелей диаметром с шести до восьми с половиной метров. Это сечение станционных тоннелей платформенного участка определяется согласно требованиям по обеспечению безопасности, удобства и конструктивными особенностями станций пилонного типа глубокого заложения», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков добавил, что за восемь месяцев было установлено 260 колец – это 195 метров.

«Откатка разработанной породы и спуск чугунных тюбингов осуществлялись через шахтный ствол. Максимальная суточная проходимость составляла до 300 вагонеток. Далее предстоит демонтировать спецтехнику и приступить к гидроизоляции левого тоннеля. Продолжаются работы по раскрытию проемов между центральным и двумя боковыми залами. Из 22 запроектированных полностью готовы четыре», — сказал Сергей Жуков.

По словам генерального директора, параллельно подземным работам обретает черты единственный наземный вестибюль, расположенный между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи. Ведется внешняя облицовка павильона и установка инженерных систем. На крыше четырехэтажного здания завершено устройство кровли и смонтированы зенитные фонари – специальные архитектурные конструкции для обеспечения естественного освещения.

«Марьина Роща» – пилонная, трехсводчатая станция с островной платформой, одна из глубоких и сложных в строительстве Большого кольца. Глубина заложения – 70 метров. Она войдет в состав транспортно-пересадочного узла: пассажиры смогут перейти на одноименные станции Люблинско-Дмитровской линии и МЦД-2.

«Марьина Роща» входит в состав северо-восточного участка Большого кольца, включающего станции «Сокольники» и «Рижская». Запустить движение поездов планируется в 2022 году.