На Рублево-Архангельской линии появится двухпутный тоннель

В рамках строительства первого участка Рублёво-Архангельской линии метро предполагается возведение двухпутного тоннеля протяженностью порядка 5 км. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Проект планировки территории первого участка Рублёво-Архангельской линии столичного метрополитена от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» предполагает помимо стандартных однопутных тоннелей сооружение двухпутного тоннеля общей протяженностью 4,8 км от станции «Бульвар Карбышева» до «Строгино», которая станет пересадочной на одноименную станцию Арбатско-Покровской ветки», – рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, данный двухпутный тоннель будет включать два перегона – от «Бульвара Карбышева» до «Живописной» длиною порядка 1,4 км, и от «Живописной» до «Строгино» протяженностью около 3,5 км, большая часть которого пройдет под Строгинским затоном.

«В месте выхода тоннеля из-под акватории Строгинского затона планируется создание эвакуационного выхода для пассажиров в соответствии с пожарными и технологическими нормами», – добавил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (инжиниринговый холдинг является оператором программы развития московского метро) отметил, что участок от «Бульвара Карбышева» до «Живописной» характеризуется сложной геологией, насыщенной карстово-суффозионными процессами, поэтому использование двухпутного метода проходки повышает безопасность производства работ.

«За время работы в качестве оператора Программы развития столичного метро мы уже приобрели большой опыт проходки двухпутных тоннелей – с помощью 10-метровых щитов-гигантов построены многокилометровые двухпутные участки Некрасовской и Большой кольцевой линии подземки», – напомнил Юрий Кравцов.