На пусковых участках БКЛ построено почти 24 км тоннелей

Общая протяженность тоннелепроходки участков Большой кольцевой линии (БКЛ), запускаемых в этом году, составила 23,9 км. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Всего на участке от «Мнёвников» до реконструируемой «Каховской» было пройдено 23,9 км тоннелей, при этом тоннелепроходка на западном участке велась щитами-гигантами, прокладывающими сразу двупутные тоннели, а станции юго-запада и юга связали однопутные тоннели», — рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, всего на проходческих работах были задействованы 9 тоннелепроходческих комплексов (ТПМК).

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метрополитена) Юрий Кравцов отметил, что на западе БКЛ проходку тоннелей осуществляли «Лилия» и «Надежда» диаметром 10 метров, 6-метровые щиты «Роза» и «Наталия» работали на южном участке, а «Мария», «Полина», «Галина», «Евгения» и «Дарья» возводили однопутные тоннели юго-запада Большого кольца метро.

«Тоннелепроходка на данных участках осуществлялась в сложных гидрогеологических условиях, ТПМК прошли под жилой застройкой и ключевыми дорожными трассами ряда районов столицы, а также железнодорожными путями, без инцидентов и происшествий», — подчеркнул Юрий Кравцов, добавив, что строители достойно справились с поставленной задачей благодаря круглосуточному мониторингу за состоянием объектов на поверхности и сохранностью объектов действующего метрополитена в зоне строительства.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск южного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская». «В предыдущие две недели мы запустили шесть станций на БКЛ. Сегодня еще четыре станции запущены в пробную эксплуатацию. Обкатываются линии, начинаются пусконаладочные работы. И я надеюсь, что в скором времени поедут уже пассажиры. Запуск одновременно 10 станций — уникальный случай в историю метрополитена», – сказал Сергей Собянин.

Строительство БКЛ – главный мегапроект современного российского метростроения. С протяженностью 70 км, на которых расположена 31 станция, оно станет самым длинным подземным кольцом мира, превзойдя кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.