10 сентября Московское центральное кольцо (МЦК) будет отмечать год с начала работы, и за первый год работы МЦК воспользовались почти 100 миллионов. И это не предел – пассажиропоток МЦК постоянно растет.
По данным интернет-портала РИАМО, в январе 2017 было зафиксировано 295 тысяч пассажиров магистрали, в марте – 345 тысяч, а в мае – 354 тысячи человек. Вчера, 7 сентября, более 385 тысяч человек воспользовались поездами магистрали, сообщается в официальном аккаунте магистрали в Telegram.
Сообщается, что на момент запуска в сентябре прошлого года на МЦК было открыто 26 станций, сейчас их число достигло 31-й. Примерно треть станций кольца имеют пересадки на станции метро. В ближайшее время с МЦК будут интегрированы еще три станции метро: «Шелепиха», «Хорошевская» и «Окружная», которые планируется открыть до конца текущего года.
Благодаря интеграции МЦК с метрополитеном серьезно разгрузилась столичная подземка. Пассажиропоток на Кольцевой, Калужско-Рижской, Сокольнической, Серпуховско-Тимирязевской, Люблинской и Филевской линиях сократился на 5-20 процентов. МЦК позволяет пассажирам этих линий сэкономить время в пути на 9-16 миинут.
Журналисты также отмечают, что МЦК улучшило ситуацию и в железнодорожном сообщении: 25 миллионов пассажиров с шести радиальных направлений железной дороги пересели на МЦК благодаря наличию пересадок на пригородные электрички. Вследствие этого среднесуточный пассажиропоток на Казанском, Ленинградском, Ярославском, Курском и Рижском вокзалах сократился на 20-40 процентов.
По словам первого заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамида Булатова, во время второго этапа развития Московского центрального кольца в 2018-2020 годах планируется создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые соединят МЦК с четырьмя направлениями Московской железной дороги.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется