Моя Москва В Москве возможны весенние штормы и летние торнадо Моя Москва В Москве создадут мощную систему мониторинга природных стихий Куда пойти Ночь музеев состоится с 19 на 20 мая Моя Москва В Москве выросло количество жалоб на домашнее насилие Моя Москва День открытой навигации может пройти в Парке Горького 12 мая Моя Москва Движение в центре города перекроют вечером 23 апреля Моя Москва Специалисты ЦОДД встретятся с москвичами 25 апреля Моя Москва Более 2 тыс. волонтеров будут дежурить на вокзалах во время ЧМ-2018 Новости Информация о задымлении в башне «Меркурий» в «Москва-Сити» оказалась ложной Новости Людей эвакуируют из башни «Меркурий» в «Москва-Сити» после сообщения о задымлении Моя Москва Летом по Москве-реке будут курсировать порядка 90 судов Моя Москва Проект продления желтой ветки метро до Внуково могут утвердить в 2019 году Моя Москва Мэр рассказал о новом медицинском кластере "Сколково" Моя Москва На Кольцевой линии метро запустили тематический поезд «Московская весна a cappella» Моя Москва Первый участок Кожуховской линии метро запустят в конце лета
MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

29 мая 2017, 11:00

Немецкий концерн Фольксваген, которому с 2009-го года принадлежит бренд Москвич (Moskvich), заявил о возможном возвращении марки в производство.

Некогда легендарная отечественная автомобильная марка «Москвич» может вернуться на рынок. Современное поколение автолюбителей воспримет эту информацию с иронией: мол, куда там «совку» до Европы? Но возрождение старой марки автомобиля – это классический рыночный прием, интересный и для продавцов машин, и для их производителей.

MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

«Москвич» и москвичи». Картина художницы Юлии Задворной

Очень кратко о «Москвиче». Идея производить народный автомобиль присуща автопроизводителем всех стран и во все времена. В довоенном СССР автомобилей в частном владении было совсем не много. И дело не в политике: для массового потребителя требовался небольшой, надежный и недорогой автомобиль. До войны такой машиной представлялся «Форд-Префект» – у нас он получил название КИМ (Коммунистический Интернационал молодежи) – и для его производства в Москве был построен завод. Редкая, «открытая» модификация «КИМ 10-50» видна в кадрах лирической кинокомедии «Сердца четырех», вышедшей на экраны в 1941 году…

MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

В автомобиле «КИМ 10-50» артисты Валентина Серова и Евгений Самойлов. Кадр из фильма «Сердца четырех», Мосфильм, 1941 год

Производственные планы скомкала война. Выпущенные «КИМы» отправились на фронт, как штабные машины. Там и сгинули… А в конце войны на заводские площадки завода им. КИМ было завезено оборудование немецкого концерна «Опель», попавшее к нам по закону о репарации. Из двух малолитражных опелей, «Кадета» и «Олимпии» сами немецкие конструкторы (те, что были доставлены в Москву в комплекте с «пленным» автозаводом) сделали очень удачную по тем временам машину «Москвич» с индексом 400 и 401 (4 двери, как у продвинутой «Олимпии» и привычный нашим шоферам «распашной» капот-крыло, как у простенького «Кадета»)

MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

«Москвич-401» из коллекции музея «Московский транспорт» на Рогожке. Фото

© 

Андрей Гореловский / Москва меняется

MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

«Москвич-401» из коллекции музея «Московский транспорт» на Рогожке. Фото

© 

Андрей Гореловский / Москва меняется

Завод получил название МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей), и первый «Москвичок» уже вскорости поступил в продажу. Стоил он около 900 рублей (при средней зарплате 45-55 рублей), выпускался в двух двух вариантах – «закрытый» и «открытый». На кабриолете разъезжает героиня Марины Ладыниной в знаменитом фильме «Кубанские казаки».

MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

Почтовый «Москвич-401/422» с кузовом, выполненным наполовину из металла, а наполовину из дерева (остряки прозвали его «Буратино») из коллекции музея «Московский транспорт» на Рогожке. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

50-60-е годы ознаменовались выпуском очень удачных автомобилей «Москвич» с индексами 407 и 403. Они отличались хорошим дизайном, достаточным по тем временам комфортом и безопасностью, и, как следствие, прекрасно покупались в Европе.

MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

«Москвич-407» и «403» открывают коллекцию «Москвичей» в музее «Московский транспорт» на Рогожке. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

Обводы «Москвичей-407» и «403» из коллекции музея «Московский транспорт» на Рогожке. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

Настоящей легендой завода стала модель «Москвич-412». Элегантный и очень крепкий советский автомобиль в 1968 году неожиданно для всех отлично выступил на престижном ралли «Лондон – Сидней», где заводская команда оказалась единственной в мире, дошедшей от старта до финиша в полном составе! В итоге, в 70-е, наша машина экспортировалась более чем в 75 стран мира – она серийно выпускалась и с «левым», и с «правым» рулем!

MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

Юбилейный, двухмиллионный «Москвича-412» из коллекции музея «Московский транспорт» на Рогожке. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

Автор этой публикации был несказанно удивлен, когда лет так 10 назад получил от своего британского коллеги-журналиста Алана Диккинсона письмо с вопросом что за место такое «Uzhnyi Port», где можно купить любые детали к машине «Moskvich»? Дело в том, что дедушка моего коллеги до сих пор ездит по Шотландии на «Москвиче», купленном в конце 70-х! Машина передается в семье по наследству. Помню, сколько всего просто так – на халяву! – подарили британцу торговцы с «Южки», удивленные его историей и списком деталей, объемом в пол машины!

В фильме «Необыкновенные приключения итальянцев в России» наш «Москвич» под управлением Андрея Миронова форсирует под водой реку, и итальянцы голосят «Осторожно, не задавите рыбку!..» Но это, конечно же, киношутка.

MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

«Праворульный» экспортный «Москвич-408» из коллекции музея «Московский транспорт» на Рогожке. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

Параллельно с машиной «для взрослых» выпускался и детский, «педальный» автомобильчик «Москвич». Он выдержал три смены модельного ряда! Производился он так же на конвейере, но только на своем, маленьком, под стать машинке.

MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

Педальный «Москвичок» из коллекции музея «Московский транспорт» на Рогожке. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

Гоночный «Москвич-Г5» (ГМ5), на котором были поставлены всесоюзные рекорды скорости в 1969, 1972 и 1973 годах. С двигателем 1800 куб. см машина развивала скорость 240 км в час. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

Крах завода АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола) и самой марки «Москвич» начался в конце 80-х и окончательно состоялся уже в 90-е годы. Одной из причин был развал системы социалистической интеграции стран СЭВ и развал самого СССР. К примеру, на московский конвейер со сбоем поставлялось электрооборудование из Болгарии, детали салонов для «люксового» варианта «Москвича-2140» из Югославии…

Машина же с индексом «2141», прототипом которой стала легендарная по тиражности европейская машина «Simca», она же «Renault-18», после упрощения конструкции (для снижения себестоимости производства) и «пересадки» на наши двигатели вообще не выдержала конкуренции с переднеприводными «ВАЗ 2108» и «2109». Надо признать, перемудрили тогда с 41-м «Москвичом»

MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

Подкапотное пространство электромобиля на базе 41-го семейства «Москвич-2335-Е1» из коллекции музея «Московский транспорт» на Рогожке. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

Последний «Москвич-2141» сошел с конвейера АЗЛК в 2001 или даже 2002 году. Наши дороги не увидели ни перспективную советско-чешскую машину «Москвич-2139 «Арбат», ни мощный «Москвич 3-5-6», ни многие другие разработки московских конструкторов и дизайнеров. Наша армия так и не получила на вооружение «боевой пикап» с пулеметной турелью «Москвич-234421»…

MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

«Боевая раскраска» армейского «Москвича-234421» из коллекции музея «Московский транспорт» на Рогожке. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

Салон экспериментального минивэна «Москвич» из коллекции музея «Московский транспорт» на Рогожке. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

Что происходит с «Москвичом» сегодня? Он жив! Рыночная цена подержанного «412», «2140», «2141» очень невысока – тысяч 20-25, что позволяет дать ему вторую жизнь. Молодежь смело тюнингует дедушкины машины, доводя их, порой, до неузнаваемости. Любых деталей на рынке полно: хочешь, «лифтуй» – делай вездеходного монстра, а хочешь, «присаживай» для соревнований по дрифту. Есть в Москве ретро-раллийная команда, выступающая исключительно на неубиваемых «Москвичах».

MOSKVICH ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ДОРОГУ

Раллийные «Москвичи» из коллекции музея «Московский транспорт» на Рогожке. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

Что будет с маркой «Москвич» завтра? Скорее всего, она будет иметь зарубежное начертание «Moskvich». Скорее всего, машину будут производить в Калуге и, скорее всего, на одной из «платформ» Фольксвагена. Поживем, увидим!

Текст © Андрей Гореловский / Москва меняется

Обложка © Международный промышленный портал — promvest.info/ru/

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей

Notice: Undefined index: term
File: /var/www/moscowchanges/data/www/moscowchanges.ru/wp-content/themes/moscowchanges/include/runline.php on line 42

Warning: reset() expects parameter 1 to be array, null given
File: /var/www/moscowchanges/data/www/moscowchanges.ru/wp-content/themes/moscowchanges/include/runline.php on line 43

Strict Notice: Only variables should be passed by reference
File: /var/www/moscowchanges/data/www/moscowchanges.ru/wp-content/themes/moscowchanges/include/runline.php on line 49

Warning: Invalid argument supplied for foreach()
File: /var/www/moscowchanges/data/www/moscowchanges.ru/wp-content/themes/moscowchanges/include/popups.php on line 208