Московскому центральному кольцу исполнился год

В минувшие выходные, 10 сентября Московское центральное кольцо отметило свою первую годовщину. С момента запуска новым видом общественного транспорта воспользовались почти 100 миллионов пассажиров. Благодаря открытию нового кольца поездки по Москве стали быстрее в среднем на 20 минут.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

МЦК — наземное метро Москвы

Более чем на 15% удалось снизить нагрузку на основные ветки метро и на 20% – на центральные вокзалы. В настоящее время на МЦК доступны 14 пересадок на станции метро и 10 − на пригородные электрички.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Все поезда оборудованы кондиционерами, розетками, биотуалетами и бесплатным Wi-Fi. Поездку можно оплатить билетами «Единый», «90 минут» и «Тройка», с помощью систем Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay, наручными часами или браслетом.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

При этом на кольце действуют все столичные льготы на проезд.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

После завершения строительства станций метро «Шелепиха», «Окружная», «Нижегородская» количество доступных пересадок возрастет до 17-ти. Поезда нового поколения «Ласточка» курсируют по железнодорожному кольцу по графику работы метрополитена. Даже в часы пик электричку не придется ждать больше 6 минут.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Обновление транспортной инфраструктуры

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Московское центральное кольцо – проект, уникальный не только с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, но и с точки зрения создания новых рабочих мест. Уже сейчас МЦК называют «дорогой в будущее». Согласно прогнозам, после введения новой недвижимости в районе станций железнодорожного кольца будет создано порядка 40 тысяч мест приложения труда. Кроме того, Московское центральное кольцо вдохнет жизнь в заброшенные территории вокруг.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Ряд инвесторов выразил готовность вложиться в застройку территорий вокруг 11 станций МЦК. Среди них: «Ботанический сад», «Владыкино», «Ярославская», «Открытое шоссе», «Новохохловская», «ЗИЛ», «Варшавское шоссе», «Деловой центр», «Шелепиха», «Новопесчаная», «Николаевская». Привлечение частных инвестиций позволит городу сэкономить бюджетные деньги и направить их в развитие социальной и транспортной инфраструктуры других районов города.

Что еще будет построено?

В 2018 году на МЦК построят три подземных и четыре надземных пешеходных перехода, которые обеспечат безопасный проход жителей через железнодорожные пути. Их расположение было определено исходя из просьб самих горожан. Самый длинный из надземных переходов протяженностью 195 метров свяжет Михалковскую улицу со Старокоптевским переулком. Переходы появятся и в районе улицы Панфилова, над проспектом Мира и в районе Богородское.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Переход протяженностью 100 метров соединит станции метро и МЦК Ботанический сад. Три подземных перехода построят вблизи делового центра «Москва-Сити» в Пресненском районе. Один из них соединит платформу «Тестовская» и строящийся ЖК на месте бывшего Мелькомбината.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

К новому переходу почти вплотную подведут уже существующий под ТТК подземный переход ко 2-му Красногвардейскому проезду.

Транспортно-пересадочные узлы МЦК

По словам главы стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина, все пешеходные переходы проектируются в рамках существующей концепции транспортно-пересадочных узлов МЦК. В соответствии с требованиями «доступной среды» они оборудуются лифтами и подъемниками, а также будут защищать от атмосферных осадков.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Сейчас, чтобы попасть в метро, пассажирам зачастую приходится идти по улице. Новые станции подземки, которые будут вводиться в 2017–2019 годах, сразу интегрируют с МЦК. Сейчас от холодов пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля не дает поездам охладиться во время остановок. Перед дверями в вагонах автоматически выпускаются потоки тёплого воздуха.

История Московского центрального кольца

История МЦК начинается более века назад. Изначально это была окружная железная дорога, использовавшаяся для доставки грузов с коммунальных и промышленных предприятий. Инициатором создания железнодорожного кольца для грузоперевозок был купец Григорий Сушкин.

В 1869 году он представил самолично разработанный проект, который впрочем был отвергнут – как и последующие четыре, разработанные разными авторами. Лишь в 1897 году на совещании в присутствии императора Николая Второго было «признано желательным приступить к постройке Московской окружной железной дороги уже в следующем, 1898 году».

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Строительство МЦК началось в 1903 году и спустя всего пять лет 54-километровое кольцо очертило новую границу Москвы. В 1905 году общий вес перевозимого транзитного груза составлял свыше 8 миллионов тонн. Первоначально по окружной перевозили не только грузы, но и пассажиров, к услугам которых были построены станции-вокзалы: Владыкино, Воробьёвы Горы, Братцево, Лихоборы, Лефортово, Канатчиково и др.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Однако по мере развития автобусов и трамваев интерес горожан к ней упал, и к 1934 году пассажирское движение по кольцу было закрыто. На заре третьего тысячелетия оказалось, что дорога может решить часть транспортных проблем столицы и дать новый импульс развитию территорий, освобожденных от заводских строений.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

К реконструкции МЦК приступили в 2012 году. Кольцо наконец-то электрифицировали, кроме того, был построен третий путь для грузового сообщения. Общие инвестиции в проект, которым совместно занимались РЖД и правительство Москвы, превысили 200 миллиардов рублей, из них 86 миллиардов было выделено из федерального бюджета.

Текст © Мария Мыльникова / Москва меняется