МОСКОВСКОЕ МЕТРО СТАНЕТ ДВУХПУТНЫМ

Строительство первого из них начато 29 декабря. Первый тоннель будет построен от станции «Косино» в сторону «Нижегородской улицы» (Кожуховская ветка метро) при помощи нового тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК).

По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, с запуском нового ТПМК, в Москве произошло знаковое событие в метростроении. «Мы впервые в истории запускаем щит диаметром более 10 метров. Это совершенно новые технологии, которые раньше в Москве не применялись. За очень короткое время была проделана большая работа, щит собран за 27 дней. Его вес – 1600 тонн», – сказал он.

Поезда по такому тоннелю смогут двигаться одновременно в двух разных направлениях. Вестибюли двухпутных станций специалисты называют береговыми, так как платформы для посадки-высадки пассажиров находятся по бокам, а пути – в центре станции. От типовых однопутных станций они отличаются только увеличенным количеством эскалаторов, ведущих из кассового зала на две платформы.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО СТАНЕТ ДВУХПУТНЫМ

Нужно сказать, что двухпутные станции метрополитена потребуют от пассажиров повышенного внимания к информационным стендам и знакам, расположенным в вестибюлях. Ведь еще в кассовом зале пассажир должен будет принять решение, на какую платформу ему выходить. Если решение было ошибочным, то придется вернуться в кассовый вестибюль и повторить свои действия. 

 

МОСКОВСКОЕ МЕТРО СТАНЕТ ДВУХПУТНЫМПервое двухпутное метро было построено в Мадриде: за 12 лет – 156 станций и 199 км путей. Поэтому строительство двухпутных тоннелей метро называют «испанским методом». Метод прижился в мире. Двухпутными построены метрополитены в Берлине, Гамбурге, Токио, Сиднее, Филадельфии, Буэнос-Айресе, Торонто, Осаке, Гамбурге, Вене, Будапеште, Афинах, Мадриде, Риме, Неаполе, Копенгагене, Брюсселе, Осло, Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне. Основное преимущество прокладки двухпутных тоннелей заключается в экономии денег и времени.

 

ТПМК специально для Московского метрополитена собрали в Германии специалисты фирмы Herrenknecht AG. На его создание потребовался почти год. Длинна комплекса – 66 метров. 

МОСКОВСКОЕ МЕТРО СТАНЕТ ДВУХПУТНЫМ

В Москву щит сначала доставили автотранспортом завода-изготовителя в речной порт в Германии. Из Германии, через Балтийское море ТПМК привезли в Санкт-Петербург, а затем автоколонной доставили в Москву.

 

МОСКОВСКОЕ МЕТРО СТАНЕТ ДВУХПУТНЫМТПМК – это ротор, оборудованный двухдисковыми шарошками и резцами – инструментами, которыми машина вгрызается в породу. Грунт через специальные карманы попадает внутрь щита, поступает на конвейер и вывозится на поверхность. В первый месяц проходки оборудование щита потребует дополнительной настройки, поэтому скорость машины не превысит 50 метров в месяц. Но затем ТПМК выйдет на расчетную скорость 350 метров в месяц.

 

Сравнив принцип работы нового ТПМК с мясорубкой, глава столичного Стройкомплекса уточнил – двухпутный способ строительства метро позволяет сократить число рабочих со 130 для проходки одного тоннеля, до 200 для проходки двух. Также, потребуется меньше оборудования для обслуживания и эксплуатации самого большого щита, уменьшается и количество сопутствующей инфраструктуры – это и освещение, и вентиляция, и подвоз тюбингов.

 

МОСКОВСКОЕ МЕТРО СТАНЕТ ДВУХПУТНЫМ

 

МАРАТ ХУСНУЛЛИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ: «Для Москвы это нетрадиционный способ, однако, он позволяет существенно сэкономить время строительства, ресурсы и деньги. Экономия бюджетных средств может достичь 80 млрд. рублей. Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых».

 

 

Проходку первого тоннеля от станции «Косино» в сторону «Нижегородской улицы» (Кожуховская ветка метро) планируется закончить к концу 2017 года. Обслуживать щит будет бригада из 49 человек в каждую смену круглосуточно. Так же ТПМК будет задействован на строительстве Третьего пересадочного контура метро. 

Напомним, в Москве традиционно строили однопутные тоннели метро, в которых поезд движется в одном направлении. Платформа при этом располагается посередине. Последний по времени однопутный тоннель между станциями «Говорово» и «Очаково» Калининско-Солнцевской был построен 26 декабря 2016 года при помощи классического ТПМК шестиметрового диаметра. Однако, Москва меняется и в современных условиях российская столица должна владеть различной техникой проходки тоннелей, чтобы в конкретной ситуации использовать более эффективный способ строительства.

 

МОСКОВСКОЕ МЕТРО СТАНЕТ ДВУХПУТНЫМ

 

МАРС ГАЗИЗУЛЛИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО «МОСИНЖПРОЕКТ»: «В Москве до конца 2020 года планируется построить около 20 км двухпутных подземных коридоров. Такие участки кроме Кожуховской ветки появятся на Третьем пересадочном контуре – Втором кольце метро».

 

 

 

Кожуховскую ветку метро планируется открыть в 2018 году. Ее запуск позволит значительно улучшить транспортное обслуживание жителей нескольких районов (Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы Московской области). Также, новая ветка метро снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую линию.