Школьница забыла в вестибюле станции метро «Молодежная» экзотических ящериц. Контейнер с рептилиями нашла сотрудница ГКУ «Организатор перевозок». Как оказалось, владелица животных отвлеклась на звонок по телефону и, оставив своих подопечных, спустилась по эскалатору.
Эублефары – далеко не самая необычная находка сотрудников московского транспорта. В пресс-службе Московского метрополитена, в ведении которого находится бюро находок, нам рассказали, какие вещи забывают пассажиры.
Три склада для «потеряшек»
Фото: © Официальный портал Мэра и Правительства Москвы / mos.ru
Зонты, сумки, игрушки, наушники и телефоны – это лишь небольшой перечень вещей, которые случайно (или не очень) оставляют пассажиры в столичном транспорте. Доезжая, как правило, до депо, все «бесхозники» попадают на склад забытых вещей. Их у московских транспортников три. Сами работники шутят, что, зайдя на склад, можно и одеться, и обуться, и даже обзавестись домашним питомцем. Но так, конечно, никто не делает. Все потеряшки обязательно возвращаются к своим владельцам в целости и сохранности.
«Склады забытых вещей есть на станциях метро «Котельники», «Черкизовская», «Деловой центр» (БКЛ). Они работают с 08:00 до 20:00 без перерыва на обед и выходные», — рассказали нам в пресс-службе Московского метрополитена.
Цифра: 22 тысячи вещей оставили пассажиры в московском транспорте в прошлом году. В день забывают от 15 до 22 предметов. Более 3500 тысячи потеряшек вернули обратно владельцам
Декабрь – самый забывчивый месяц
Фото: © Telegram-канал «Дептранс Москвы» / t.me/DtRoad
Вещи в московском транспорте оставляют часто. Самый «забывчивый сезон» — зима.
«Большую часть среди поступающих вещей составляют сезонные. Сейчас это зонты, головные уборы, перчатки. В холодное время года увеличивается процент вещей, найденных в московском транспорте. По статистике, больше всего вещей забывают в декабре», — поясняют в московском метрополитене.
На склад принимают все оставленные вещи. Среди них бывают и довольно необычные.
«Забывали и солевую лампу, диспенсер для выдачи и программирования карт, жалюзи, увлажнитель воздуха, доводчик межкомнатных дверей, весла для лодки, туристическую палатку, спальный мешок, смеситель в коробке, электроприбор для выжигания по дереву, принтер, аккордеон, баян, прибор для татуировок, пылесос в коробке, записывающий микрофон, укулеле, водонагреватель, квадрокоптер, стереосистему, автомобильные чехлы и шторки, тепловентилятор, самокаты, мячи и велосипеды», — рассказывают в пресс-службе метро.
Вещи по описи, паспорт в полицию
Фото: © Московский метрополитен / mosmetro.ru
Путь «потеряшки» на склад занимает около двух дней. Найденную на станциях вещь пассажиры работники московского транспорта передают дежурному. Он вместе с работником УВД составляет опись. Далее «потеряшку» вместе с бланком передают на склад забытых вещей.
«Если пассажир потерял документы: паспорт, медицинский полис, студенческий билет, водительское удостоверение, их сразу передадут в полицию», — поясняют в Московском метрополитене.
Не передают на склад и забытые в транспорте продукты. Причина – ограниченный срок годности.
Все вещи на складе хранятся полгода. Что происходит с ними потом, неизвестно. На этот вопрос нам в пресс-службе метрополитена так и не ответили (мы предполагаем, что их отправляют в детские дома или в пансионаты для пожилых людей, — Прим. ред.). Зато на конечной остановке автобуса диспетчер сообщила, что по итогу вещи, которые так никто и не забрал, просто утилизируют.
Как показывает практика, пассажиры редко сразу вспоминают, где оставили вещи. Обычно проходит день-два. Иногда — месяц.
«Чтобы доказать, что это его вещь, обратившийся должен детально описать «потеряшку»: цвет, размер, отличительные знаки, что находилось внутри. По этим приметам ищется вещь. Чтобы ее забрать, необходимо предъявить паспорт и заполнить заявление. Если не получается приехать лично, то получить вашу вещь может другой человек. Главное — у него должна быть доверенность от нотариуса», — поясняют в Московском метрополитене.
Кстати, туристы тоже могут вернуть свои вещи. Для этого специалисты рекомендуют обратиться в транспортную компанию («СДЭК», «Деловые линии»). Её курьер по заявке, полученной от владельца, отправит вещи.
Что делать, если забыл вещь в метро, автобусе, электробусе, трамвае
Фото: © Официальный портал Мэра и Правительства Москвы / mos.ru
1 – необходимо оставить подробное обращение в приложении «Метро Москвы», это можно сделать, даже если вещь оставили в наземном транспорте. Также позвонить в контакт-центр «Московский транспорт» по номеру 3210 (с мобильного телефона) или написать чат-боту Александре. Сотрудники подскажут, где хранится потерянная вещь;
Совет: для ускорения процесса поиска «потеряшки», оставленной в наземном транспорте, дождитесь следующего автобуса, трамвая, следующего по этому же маршруту, и попросите водителя связаться с диспетчером. Он расскажет, где и как забрать вещь.
2 – приехать с паспортом в бюро находок;
3 – написать заявление, чтобы забрать вещь.
Помните: если вы оставили вещи в транспорте и не сразу о них вспомнили, всегда есть вероятность их вернуть.
Несколько лет назад мужчина забыл в поезде метро 4 миллиона рублей. О пропаже вспомнил только на следующий день. Без всякой надежды на то, что деньги можно вернуть, мужчина написал заявление в полицию. А через два часа ему позвонили и сказали, куда прийти за пропажей.
Оказалось, сумку с крупной суммой денег и сберкнижкой нашли на конечной станции в Новокосино и передали правоохранителям. А они вернули находку владельцу.
Автор: Инна Киреева
Обложка: © Московский метрополитен / mosmetro.ru