Персоны Владимир Федорович Жидкин Моя Москва На Новодевичьем кладбище открыли памятник Юрию Лужкову Моя Москва Опасное сочинение: в России начнут выявлять подростков с опасными наклонностями Моя Москва Новый участок Сокольнической линии метро стал драйвером развития прилегающих районов Моя Москва Применение BIM-технологий ускорило сроки проектирования станций БКЛ «Кунцевская и «Терехово» Моя Москва Почти 50% жилья в Москве за 10 лет возвели на территории бывших промзон Персоны Загрутдинов Рафик Равилович Моя Москва Запуск Северного дублера Кутузовского проспекта улучшит транспортную доступность пяти районов столицы Моя Москва Станция «Марьина Роща» БКЛ метро готова почти на три четверти Моя Москва До конца 2021 года в Москве отреставрируют около 100 объектов культурного наследия Моя Москва Цифровизация позволяет сократить сроки строительства на 19% Моя Москва Новые Ватутинки бьют рекорды по новосельям в 2021 году! Моя Москва Оперштаб: в Москве выявлен 1 991 новый случай COVID-19 Персоны Альберт Альфатович Суниев Моя Москва В 19 микрорайоне Крюково в рамках реновации построят шесть социальных объектов
Московские метростроевцы принимают участие в крупнейшем проекте железнодорожного строительства Восточной Европы

Московские метростроевцы принимают участие в крупнейшем проекте железнодорожного строительства Восточной Европы

25 августа 2021, 12:21

Московские метростроевцы принимают участие в реализации одного из самых амбициозных проектов Восточной Европы – в строительстве тоннелей на участке скоростной железной дороги от Белграда до государственной границы Сербии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Специалисты «Мосметростроя» совместно с «РЖД Интернешнл» проложили два железнодорожных однопутных тоннеля на участке Стара-Пазова — Нови-Сад. Работа стартовала в сентябре 2017 года. В феврале 2022 года планируется полностью завершить обустройство и оснащение тоннелей», – рассказал Андрей Бочкарев.

Заместитель мэра отметил, что трасса тоннелей пролегала в сложных горногеологических условиях, в том числе через неустойчивые обводненные грунты. Благодаря богатому опыту и высокой квалификации московских метростроителей проект удалось реализовать в запланированные сроки.

Проходку вели одновременно с южного и северного порталов по четырем забоям. Северные порталы выходили в оползневую зону в границах национального парка «Фрушка Гора». Ее укрепили каскадом опорных конструкций из буронабивных свай, объединенных ростверками. Сбойки правого и левого тоннелей состоялись в первой половине 2020 года.

В рамках проекта Мосметрострой завершил строительство 46 искусственных сооружений: два железнодорожных моста и две автодорожные эстакады, четыре подземных транспортных тоннеля, пять подземных пешеходных переходов и тридцать три водопропускные трубы. Все объекты предстояло выполнить в населенных пунктах, в зонах действующих коммуникаций и на пересечениях автомобильных дорог. Это обстоятельство потребовало тщательно продумать логистику и организацию строительных площадок.

«Самыми сложными в исполнении оказались крупные объекты. Среди них — S-образная автодорожная эстакада с пролетами из преднапряжённых бетонных конструкций, расположенная в городе Сремски-Карловцы, и железнодорожный мост в городе Нови-Сад, для возведения которого полностью перекрыли автомобильное движение по главной улице и выполняли работы в круглосуточном режиме», – отметил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

В число непростых объектов вошел и автомобильный тоннель под железной дорогой на улице Божидара Аджие в городе Петроварадине. При его строительстве обнаружили подземное озеро, воду откачивали насосами круглосуточно, чтобы потом полностью заменить грунт. Другой аналогичный переезд, на улице Воеводы Путника в Инджии, соединяющий город с автомагистралью между Белградом и Нови-Садом, строили в стесненных условиях: в окружении жилых домов, стадиона и мукомольной фабрики.

Результатом реализации всего проекта станет увеличение скорости на этом отрезке до 200 километров в час, повышение пропускной способности линии и уровня безопасности движения.

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей