Моя Москва Количество электробусов в Москве достигнет 300 к концу года Моя Москва Отопление включат во всех жилых домах к среде Моя Москва В природно-историческом парке «Кузьминки-Люблино» пройдет акция «Экспедиция за птицами» Моя Москва Расписание электричек Ярославского направления МЖД изменится 24-25 сентября Моя Москва Власти Москвы выделят бесплатные помещения волонтерским и общественным организациям Моя Москва Росстат отметил увеличение "брачного" возраста Моя Москва Столица улучшила свои позиции в рейтинге финансовых центров Моя Москва В Москве проживает свыше 2,5 миллионов мусульман Моя Москва Около 4 тыс. человек обеспечили общественный порядок во время Московского марафона 22 сентября Моя Москва Почти 1,8 тыс. кустарников и деревьев высадят в районе станции метро «Лефортово» Моя Москва Системой видеонаблюдения охвачено 100% жилых домов Москвы Моя Москва В Москве начали включать отопление в жилых домах Моя Москва Автобусы «КМ» перевезли 92 тыс. человек в районе закрытых станций Филевской линии за минувшие выходные Моя Москва На станции «Лефортово» БКЛ метро проводятся отделочные работы Моя Москва На Большой Никитской завершается реставрация здания посольства Бразилии
«Мосинжпроект» объявил конкурс на разработку архитектурного облика двух станций метро

«Мосинжпроект» объявил конкурс на разработку архитектурного облика двух станций метро

22 ноября 2017, 13:58

Сегодня, 22 ноября, стартовал открытый международный конкурс на разработку архитектурно-художественного облика двух станций Московского метрополитена. Об этом на пресс-конференции ТАСС рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Две новые станции метро «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» стали предметом нового открытого архитектурно-художественного конкурса. Станции станут флагманскими на Третьем пересадочном контуре, итоги конкурса планируем подвести 17 апреля 2018 года», — рассказал журналистам Сергей Кузнецов.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОНКУРСА

Конкурс будет состоять из двух этапов. В ходе отборочного этапа все желающие смогут подать свои заявки на участие до 10 января. Компетентное жюри, в состав которого вошли заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, начальник Московского метрополитена Виктор Козловский и ведущие специалисты (как российские, так и зарубежные) в области архитектуры и дизайна, выберут по пять финальных победителей для каждой станцию. Все финалисты получат вознаграждение в размере 400 тыс. рублей.

Руководитель организационного комитета конкурса Сергей Георгиевский. Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Во время проведения второго этапа конкурса, финалисты должны доработать свои идеи (согласно расширенному ТЗ) и предоставить результаты конкурсному жюри. Конкурсанты должны сдать свои работы до 1 марта 2018 года. Финальное заседание жюри на котором финалисты лично будут защищать свои работы выбор  состоится 13 марта 2018 года.

Для участия в конкурсе необходимо разместить заявку на официальном сайте конкурса, написать короткое эссе о компании, сделать визуализацию архитектурного концепта станции и ключевых элементов оформления.

АРХИТЕКТУРНАЯ ИДЕНТИКА НОВЫХ СТАНЦИЙ

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова новые станции должны обладать своим уникальным контекстом, который привязан к месторасположению и придает им должную идентичность.

«Если мы говорим о станции «Кленовый бульвар», то у нее должна быть своя идентика. Станция расположена рядом с музеем-усадьбой «Коломенское» — это один из ключевых и знаковых памятников Москвы, поэтому объект на который нужно ориентироваться конкурсантам («при визуализации концепта станции», — прим.ред) очевиден. «Нагатинский затон» находится на берегу реки, тема воды и Москва-реки здесь может стать для конкурсантов заглавной», — отметил Сергей Кузнецов.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

С двумя победителями конкурса будут заключены договора на дальнейшую разработку проектов двух станций.

О ТРЕТЬЕМ ПЕРЕСАДОЧНОМ КОНТУРЕ

«На сегодняшний день, на линии Третьего пересадочного контура, где располагаются данные две станции уже начались работы. В первом квартале 2018 году будет запущен тоннелепроходческий щит, поэтому сроки сдачи не меняются — это 2020-2021 год. На данной линии находятся ещё четыре станции протяженностью 11,1 км. Строительные работы на данном участке уже развернулись», — отметил директор по проектированию АО «Мосинжпроект» Рустам Черкесов.

Фото © Полина Наседкина / Москва меняется

Напомним, полностью завершить строительство Второго кольца метро с 31 станцией планируется в 2020-2021 годах. Первый участок ТПК включает в себя пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Общая длинна всех вводимых путей составит 67 километров. У ТПК будет 21 пересечение с действующими линиями столичной подземки и Московским центральным кольцом.

Отметим, что управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки выступает АО «Мосинжпроект».

Фото © Стройкомплекс Москвы

Текст © Александр Сапожник / Москва меняется

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей