Моя Москва Министерство просвещения РФ разработает новую модель дистанционного обучения Моя Москва Движение поездов на Арбатско-Покровской линии метро введено в график после инцидента с пассажиром Моя Москва Ежедневную дезинфекцию проходят более 160 вагонов поездов «Иволга» на МЦД Моя Москва Госдума приняла закон об уголовной ответственности за несоблюдение карантина Моя Москва ЗАГСы Москвы отменили торжественные церемонии регистрации брака в нерабочую неделю Моя Москва Решения о дальнейших сроках режима самоизоляции будут приняты с учетом развития эпидситуации Моя Москва Коммунальные службы готовы к ухудшению погоды в Москве Моя Москва Госдума 31 марта планирует принять законы о штрафах и уголовной ответственности за нарушение карантина Моя Москва ЦОДД рекомендовал автомобилистам протирать руль и поворотники для дезинфекции Моя Москва Сфера транспорта больше всего нуждается в дезинфекции из-за распространения коронавируса Моя Москва Ночь на среду станет самой холодной на этой неделе в Москве Моя Москва Большинство новых заболевших коронавирусом в Москве - молодые люди от 18 до 40 лет Моя Москва Сообщения с просьбой соблюдать безопасную дистанцию начали транслировать в аэроэкспрессах и электричках Моя Москва Меры за нарушение ограничений для граждан в Москве будут установлены в ближайшие дни Моя Москва В Москве ввели новые ограничения по передвижению граждан из-за коронавируса
«Мосинжпроект» объявил конкурс на разработку архитектурного облика двух станций метро

«Мосинжпроект» объявил конкурс на разработку архитектурного облика двух станций метро

22 ноября 2017, 13:58

Сегодня, 22 ноября, стартовал открытый международный конкурс на разработку архитектурно-художественного облика двух станций Московского метрополитена. Об этом на пресс-конференции ТАСС рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Две новые станции метро «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» стали предметом нового открытого архитектурно-художественного конкурса. Станции станут флагманскими на Третьем пересадочном контуре, итоги конкурса планируем подвести 17 апреля 2018 года», — рассказал журналистам Сергей Кузнецов.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОНКУРСА

Конкурс будет состоять из двух этапов. В ходе отборочного этапа все желающие смогут подать свои заявки на участие до 10 января. Компетентное жюри, в состав которого вошли заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, начальник Московского метрополитена Виктор Козловский и ведущие специалисты (как российские, так и зарубежные) в области архитектуры и дизайна, выберут по пять финальных победителей для каждой станцию. Все финалисты получат вознаграждение в размере 400 тыс. рублей.

Руководитель организационного комитета конкурса Сергей Георгиевский. Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Во время проведения второго этапа конкурса, финалисты должны доработать свои идеи (согласно расширенному ТЗ) и предоставить результаты конкурсному жюри. Конкурсанты должны сдать свои работы до 1 марта 2018 года. Финальное заседание жюри на котором финалисты лично будут защищать свои работы выбор  состоится 13 марта 2018 года.

Для участия в конкурсе необходимо разместить заявку на официальном сайте конкурса, написать короткое эссе о компании, сделать визуализацию архитектурного концепта станции и ключевых элементов оформления.

АРХИТЕКТУРНАЯ ИДЕНТИКА НОВЫХ СТАНЦИЙ

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова новые станции должны обладать своим уникальным контекстом, который привязан к месторасположению и придает им должную идентичность.

«Если мы говорим о станции «Кленовый бульвар», то у нее должна быть своя идентика. Станция расположена рядом с музеем-усадьбой «Коломенское» — это один из ключевых и знаковых памятников Москвы, поэтому объект на который нужно ориентироваться конкурсантам («при визуализации концепта станции», — прим.ред) очевиден. «Нагатинский затон» находится на берегу реки, тема воды и Москва-реки здесь может стать для конкурсантов заглавной», — отметил Сергей Кузнецов.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

С двумя победителями конкурса будут заключены договора на дальнейшую разработку проектов двух станций.

О ТРЕТЬЕМ ПЕРЕСАДОЧНОМ КОНТУРЕ

«На сегодняшний день, на линии Третьего пересадочного контура, где располагаются данные две станции уже начались работы. В первом квартале 2018 году будет запущен тоннелепроходческий щит, поэтому сроки сдачи не меняются — это 2020-2021 год. На данной линии находятся ещё четыре станции протяженностью 11,1 км. Строительные работы на данном участке уже развернулись», — отметил директор по проектированию АО «Мосинжпроект» Рустам Черкесов.

Фото © Полина Наседкина / Москва меняется

Напомним, полностью завершить строительство Второго кольца метро с 31 станцией планируется в 2020-2021 годах. Первый участок ТПК включает в себя пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Общая длинна всех вводимых путей составит 67 километров. У ТПК будет 21 пересечение с действующими линиями столичной подземки и Московским центральным кольцом.

Отметим, что управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки выступает АО «Мосинжпроект».

Фото © Стройкомплекс Москвы

Текст © Александр Сапожник / Москва меняется

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей