Моя Москва ЦОДД предупреждает об осложнении движения в центре и на МКАД в связи с укладкой асфальта Моя Москва Ярмарки выходного дня станут круглогодичными - Собянин Моя Москва В Москве сохраняется высокое атмосферное давление Моя Москва Все столичные памятники помоют до конца апреля Моя Москва Репетиции Парада Победы в Москве пройдут 27 апреля, 4 и 7 мая Моя Москва Первые отключения горячей воды начнутся в мае Моя Москва На станциях метро до конца лета снимут вторые стеклянные двери Моя Москва Более тысячи бесплатных автобусов будут работать в столице в пасхальные праздники Моя Москва Парк «Зарядье» номинирован на туристический «Оскар» Моя Москва Новое плиточное покрытие положат на Арбате Моя Москва Парк "Дружба" на лето закроют для посетителей Моя Москва Весенний этап акции "Миллион деревьев" начнется в Ясенево Моя Москва Движение на юге столицы ограничили из-за строительства ТПУ "Технопарк" Моя Москва На территории завода «Серп и Молот» могут построить «IKEA» Моя Москва Москва внедряет новый стандарт комфорта поликлиник
МИХАИЛ КРЕСТМЕЙН О ЗАПУСКЕ МЦК И ЗАДАЧАХ НА ЗАВТРА

МИХАИЛ КРЕСТМЕЙН О ЗАПУСКЕ МЦК И ЗАДАЧАХ НА ЗАВТРА

19 декабря 2016, 15:30

С введением в строй МЦК, город получил дополнительный импульс к развитию удаленных и заброшенных территорий

Главный инженер НИиПИ Генерального плана города Москвы Михаил Крестмейн вспоминает, что в Генплане Москвы 2010 года была специальная программа «Развитие Малого кольца», которая регламентировала не только развитие транспорта, но и города в целом, но с учетом того, что МЦК будет построено. 

«Запуск этого кольца означает то, решены три приоритетные задачи, которые ставили перед собой разработчики Генплана, – рассказывает М. Крестмейн. – Во-первых, стало ясно, что необходимо отдать приоритет пассажирского транспорта перед грузовым. Во-вторых, стало очевидным, что нужно развивать все виды транспорта. В-третьих, общественный транспорт должен быть скоростным и рельсовым».

МИХАИЛ КРЕСТМЕЙН: «Беда Москвы в том, что вся ее транспортная система имеет много радиусов и мало колец. Нам нужны поперечные связи. В генеральном плане была предложена немного иная система ТПК, но раз правительство сделало приоритет на малом кольце, то они как бы подвинули и второе кольцо и два кольца образовавших восьмерку обеспечивают надежные поперечные связи именно для общественного рельсового транспорта Москвы. Так же очень важное решение, принятое департаментом транспорта – единый проездной билет.»

О ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ
«Мы всегда говорили, что для того, чтобы железная дорога работала вместе с метрополитеном, как единое целое, нужно чтобы пассажир не задумывался о том, на каком рельсовом транспорте он едет. Самый известный пример – Берлин, где есть S-BAHN и U-BAHN, пассажиру безразлично едет ли он под землей или сверху. Он едет по рельсам, быстро и не стоя ни в каких пробках. В начале 2000-х Москва имела порядка 300 км метро, которое перевозило до 2,5 млрд пассажиров в год, и железная дорога протяженностью 200 км перевозила миллион пассажиров. Неиспользованный потенциал существующего рельсового транспорта был очевиден». 

МИХАИЛ КРЕСТМЕЙН О ЗАПУСКЕ МЦК И ЗАДАЧАХ НА ЗАВТРА

ПРО МЦК И ТПК
«Запуск МЦК и одновременно строительство третьего пересадочного контура (ТПК) колоссально поднимает реальные возможности тех территорий, которые неактуальны. Мы понимаем, что на Ярославском, Савеловском, Казанском, Рижском вокзалах неудобно делать пересадки, что нужно приближать друг к другу железнодорожные станции и ТПУ и мы работаем в этом направлении с МосИнжПроектом. Такие платформы как Северянин, Окружная, Андроновка и Стрешнево можно передвинуть ближе к ТПУ. Это не такие большие деньги, если одновременно там будут развиваться территории». 

 

МИХАИЛ КРЕСТМЕЙН О ЗАПУСКЕ МЦК И ЗАДАЧАХ НА ЗАВТРАМИХАИЛ КРЕСТМЕЙН. 69 лет. Главный инженер НИиПИ Генерального плана города Москвы. Родился 30 декабря 1948 года в Мурманске. В 1971 году окончил Московский инженерно-строительный институт имени В.В. Куйбышева. Работает в НИиПИ генплана Москвы с 1997 года. Кандидат технических наук, старший научный сотрудник. С 2009 года и по настоящее время – главный инженер Института. Отмечен правительственными, региональными и отраслевыми наградами. 

 

 

 

О РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИЙ
«Часть территорий, прилегающих к МЦК – рекреационные – крупные озелененные и природные территории, доступность которых улучшилась благодаря работе МЦК. Это – Лосиный остров, Измайловский парк, Воробьевы Горы, парк Покровское-Стрешнево, усадьба «Михалково». 
Другая часть, прилегающая к западной части кольца, наиболее приближенной к центру города, со сложившейся общественной и жилой застройкой, не требует реорганизации.
Но, на большой части остальных территорий, преимущественно на севере, северо-востоке и востоке города, сохраняются неэффективно используемые производственные территории, занятые складскими и коммунальными функциями, с хаотичной застройкой, низкой плотностью, низким качеством капитальных объектов и благоустройства, не соответствующие высокому градостроительному потенциалу зоны и ее изменившейся роли в структуре города.

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИЙ
«Реорганизация территорий позволит изменить сложившийся ранее непривлекательный облик. Процесс реорганизации уже начался и производственные кластеры в зоне влияния МЦК активно развиваются, строятся новые комплексы, такие как «ЗИЛАРТ» и «Парк Легенд», непосредственно примыкающие к новой станции Центрального кольца «ЗИЛ». Примером развития территорий в северной части МЦК являются территории, прилегающие к ТПУ «Ботанический сад»: жилые комплексы с современной инфраструктурой и объектами обслуживания — ЖК «LIFE Ботанический сад», жилой район «Green Park», ЖК «Березовые аллеи», многофункциональный центр водного спорта «Динамо», деловой центр «Парк Хуамин». 

ЗАДАЧА НА ЗАВТРА
«Основная задача – формирование оптимального функционирования взаимосвязанной системы «жилье – места приложения труда – обслуживание – отдых» за счет размещения объектов, связанных с людскими и транспортными потоками в различное время суток с трудовыми, культурно-бытовыми и рекреационными целями. Такое развитие этой позволит «оттянуть» и перераспределить транспортные и пассажирские потоки с различными целями и разгрузить центральное ядро города, что позитивно скажется на функционировании города в целом».
 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей