Моя Москва Ход строительства станции «Давыдково» БКЛ осмотрели с представителями МЧС Моя Москва ТПУ «Печатники» объединит три вида городского транспорта Моя Москва Ситуация с коронаврусом в Москве стабилизировалась — Попова Моя Москва Завершены монолитные работы в лечебно-диагностическом комплексе МКНЦ имени Логинова Моя Москва Собянин отменил ношение перчаток в общественных местах Моя Москва Началась установка свай нового моста через реку Яузу на востоке Москвы Моя Москва До конца текущего года две трети БКЛ будет достроено Моя Москва Глава ЖКХ Пётр Бирюков объяснил частую замену плитки в городе Моя Москва Кварцевый агломерат впервые применят в отделке южного участка БКЛ Моя Москва Завершена проходка второго тоннеля между депо «Замоскворецкое» и БКЛ Моя Москва Восьмой участок Юго-Восточной хорды готов почти наполовину Моя Москва Московских таксистов обязали получать личный идентификатор Моя Москва Москвичей предупредили о кратковременных дождях с грозами Моя Москва Строительство шести эстакад ведется в рамках проекта дублера Люблинской улицы Моя Москва Андрей Бочкарёв: ведется активное строительство первого дома с поликлиникой в рамках комплексного развития промзоны «Октябрьское поле»
МЦК. СТАНЦИЯ «ПАНФИЛОВСКАЯ»

МЦК. СТАНЦИЯ «ПАНФИЛОВСКАЯ»

30 ноября 2016, 14:15

Самая молодая станция МЦК – Панфиловская – работает с октября этого года, но «свой» пассажир у нее уже есть

В МЦК главное – разобраться с местоположением станций. Например, «Панфиловская» (проектное название «Ходынка», была открыта последней, 8 октября этого года): для человека, не знакомого с районами Сокол и Щукино, довольно трудно найти ее впервые. А она от станции метро Таганско-Краснопресненской линии «Октябрьское поле» в 700-х метрах всего. Выходы – на улицы Панфилова и Народного ополчения.

Новая станция находится в пределах товарной станции «Серебряный бор», на которой формируются составы метрополитена электродепо «Сокол».

«Панфиловская» – уютная, чистая, светлая. В переходе между перронами очень удобное маршрутное табло для тех, кто еще не понимает, как оно устроено, это Московское центральное кольцо. Вежливые сотрудники терпеливо объясняют, в какую сторону кому ехать. В вагонах тепло, работают туалеты. Хорошо.

МЦК. СТАНЦИЯ «ПАНФИЛОВСКАЯ»

По пути следования, если, например, ехать от «Панфиловской» до Ленинского проспекта (на МЦК это станция «Проспект Гагарина»), пассажирский трафик – плотный. До Лужников – вагоны загружены, до Делового центра – тоже. Не даром же, по данным Стройкомплекса Москвы, услугами МЦК с сентября воспользовалось порядка 3,5 миллионов пассажиров.

Ирина Ильина,

директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ: «О0чень приятно, что мы создали такую магистраль, которая объединяет весь город. Но это только начало пути, если мы хотим развивать общественный транспорт и делать его значимым. Для того чтобы МЦК была востребована, ее нужно встраивать в городскую систему, и это очень большая работа. И, наконец, мы можем привлечь людей к общественному транспорту, только сделав его комфортным, поскольку многие предпочитают сидеть в автомобиле и не менять его на общественный транспорт, потому что пока это не равнозначные виды передвижения».

Подсчитано, что уже в середине ноября, только за один день – 17 ноября – кольцом воспользовалось 312 тысяч человек. Еженедельно пассажиропоток увеличивается в среднем на 7%.

МЦК. СТАНЦИЯ «ПАНФИЛОВСКАЯ»

По словам заместителя генерального директора АО «МКЖД» по строительству Николая Конторщикова, «станция «Панфиловская» – одна из самых технически сложных – строится на весьма ограниченном участке». В сутки она обслуживает до 15 тыс. пассажиров, только в часы пик – 5,2 тыс. пассажиров. В следующем году рядом с платформой МЦК будет построен транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Планируется обустроить три заездных кармана для общественного транспорта: один – на остановке «Кинотеатр «Юность», второй – на улице Народного Ополчения, третий – у дома № 2 по улице Панфилова.

А вот весь третий пересадочный контур может быть построен в ближайшие пять лет. Об этом в августе этого года заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе прямой трансляции в соцсети ВК. «Первая очередь – в этом году – от «Делового центра» до «Петровского парка», – отметил он. Таким образом, длина Московского центрального кольца около 50 километров, ТПК – 60 километров. На кольце расположится 31 остановочный пункт, где будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур и на 9 радиальных направлений железной дороги. Нагрузка на Кольцевую линию и станции в центре города будет снижена в среднем на 15%.

МЦК. СТАНЦИЯ «ПАНФИЛОВСКАЯ»

Напомним, пассажиропоток в первый год работы кольца составит 75 млн человек, к 2030 году возрастет до 300 млн пассажиров.

Михаил Крейстмен

, главный инженер НИиПИ Генплана Москвы: «Запуск МЦК и одновременно строительство ТПК колоссально поднимает реальные возможности развития тех территорий, которые сейчас неактуальны».

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей