Куда пойти Фотографии и книги с автографом писателя-фронтовика Кондратьева сохранил Музей Победы Моя Москва На территории реорганизуемых промзон планируется ввести 2,6 млн кв. метров недвижимости по итогам года Моя Москва В Черемушках завершилось строительство двух домов по программе реновации Моя Москва Ефремов хочет остаться в московском СИЗО Моя Москва В Москве восстановят эскалаторную галерею станции метро "Воробьёвы горы" Моя Москва Дептранс рассказал о самых популярных пересадках с МЦД на метро Моя Москва Временные госпитали позволили не перепрофилировать городские стационары под ковид Моя Москва На Тверской капитально отремонтируют жилой дом 1912 года постройки Моя Москва В рамках акции «Ночь искусств» москвичей пригласили в парки на экскурсии и лекции Моя Москва Юго-Восточная хорда станет одной из четырех новых сквозных магистралей Москвы Моя Москва Октябрь может стать самым теплым за всю историю метеонаблюдений Моя Москва Ежедневно ТПУ «Щелковский» пользуются 150 тысяч пассажиров Моя Москва Строящиеся в Москве дороги прослужат 120-150 лет Моя Москва Детские сады в Москве строятся по индивидуальным проектам Моя Москва Большое хордовое кольцо стало ключевым транспортным проектом Москвы на ближайшие годы
МЦК. СТАНЦИЯ «ПАНФИЛОВСКАЯ»

МЦК. СТАНЦИЯ «ПАНФИЛОВСКАЯ»

30 ноября 2016, 14:15

Самая молодая станция МЦК – Панфиловская – работает с октября этого года, но «свой» пассажир у нее уже есть

В МЦК главное – разобраться с местоположением станций. Например, «Панфиловская» (проектное название «Ходынка», была открыта последней, 8 октября этого года): для человека, не знакомого с районами Сокол и Щукино, довольно трудно найти ее впервые. А она от станции метро Таганско-Краснопресненской линии «Октябрьское поле» в 700-х метрах всего. Выходы – на улицы Панфилова и Народного ополчения.

Новая станция находится в пределах товарной станции «Серебряный бор», на которой формируются составы метрополитена электродепо «Сокол».

«Панфиловская» – уютная, чистая, светлая. В переходе между перронами очень удобное маршрутное табло для тех, кто еще не понимает, как оно устроено, это Московское центральное кольцо. Вежливые сотрудники терпеливо объясняют, в какую сторону кому ехать. В вагонах тепло, работают туалеты. Хорошо.

МЦК. СТАНЦИЯ «ПАНФИЛОВСКАЯ»

По пути следования, если, например, ехать от «Панфиловской» до Ленинского проспекта (на МЦК это станция «Проспект Гагарина»), пассажирский трафик – плотный. До Лужников – вагоны загружены, до Делового центра – тоже. Не даром же, по данным Стройкомплекса Москвы, услугами МЦК с сентября воспользовалось порядка 3,5 миллионов пассажиров.

Ирина Ильина,

директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ: «О0чень приятно, что мы создали такую магистраль, которая объединяет весь город. Но это только начало пути, если мы хотим развивать общественный транспорт и делать его значимым. Для того чтобы МЦК была востребована, ее нужно встраивать в городскую систему, и это очень большая работа. И, наконец, мы можем привлечь людей к общественному транспорту, только сделав его комфортным, поскольку многие предпочитают сидеть в автомобиле и не менять его на общественный транспорт, потому что пока это не равнозначные виды передвижения».

Подсчитано, что уже в середине ноября, только за один день – 17 ноября – кольцом воспользовалось 312 тысяч человек. Еженедельно пассажиропоток увеличивается в среднем на 7%.

МЦК. СТАНЦИЯ «ПАНФИЛОВСКАЯ»

По словам заместителя генерального директора АО «МКЖД» по строительству Николая Конторщикова, «станция «Панфиловская» – одна из самых технически сложных – строится на весьма ограниченном участке». В сутки она обслуживает до 15 тыс. пассажиров, только в часы пик – 5,2 тыс. пассажиров. В следующем году рядом с платформой МЦК будет построен транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Планируется обустроить три заездных кармана для общественного транспорта: один – на остановке «Кинотеатр «Юность», второй – на улице Народного Ополчения, третий – у дома № 2 по улице Панфилова.

А вот весь третий пересадочный контур может быть построен в ближайшие пять лет. Об этом в августе этого года заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе прямой трансляции в соцсети ВК. «Первая очередь – в этом году – от «Делового центра» до «Петровского парка», – отметил он. Таким образом, длина Московского центрального кольца около 50 километров, ТПК – 60 километров. На кольце расположится 31 остановочный пункт, где будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур и на 9 радиальных направлений железной дороги. Нагрузка на Кольцевую линию и станции в центре города будет снижена в среднем на 15%.

МЦК. СТАНЦИЯ «ПАНФИЛОВСКАЯ»

Напомним, пассажиропоток в первый год работы кольца составит 75 млн человек, к 2030 году возрастет до 300 млн пассажиров.

Михаил Крейстмен

, главный инженер НИиПИ Генплана Москвы: «Запуск МЦК и одновременно строительство ТПК колоссально поднимает реальные возможности развития тех территорий, которые сейчас неактуальны».

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей