Осенью в Москве открылось движение поездов по Московскому центральному кольцу. Вопреки прогнозам скептиков, этот вид транспорта оказался весьма востребован жителями столицы.
Изначально планировалось выйти на объем ежедневных перевозок в 300 тысяч человек через год-полтора, однако такого результата добились уже в первые три месяца. И это в то время, когда проект еще не прошел всех этапов развития.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин
«МЦК — это большой успех для Москвы, поскольку аналогичный по масштабам проект, который был бы интегрирован с одиннадцатью линиями метро, девятью направлениями железной дороги, строили разве что в Пекине, Шанхае»
Сегодня реализуется третий этап – интеграция Московского центрального кольца с системой железнодорожного транспорта и метрополитена.
Несмотря на то, что все станции МЦК открыты для пассажиров, на многих из них пересадка на другой вид транспорта не вполне удобна. Часто, чтобы пересесть на метро, необходимо пройти довольно большое расстояние. Но, такая ситуация не будет постоянной. К 2018 году МЦК будет связано еще с десятью станциями метро и железнодорожными платформами. Также будут проведены работы по повышению комфорта пассажиров.
В целом, проект Московского Центрального Кольца разделен на 5 этапов, реализация которых рассчитана до 2025 года. Кроме интеграции в транспортную систему столицы он предусматривает реконструкцию радиальных направлений железной дороги, а также развитие прилегающих к нему территорий, большинство из которых сегодня – заброшенные промзоны. Не просто так Московская кольцевая железная дорога долгие годы называлась «ржавым поясом» столицы.
Запуск пассажирского движения по МЦК стал отправной точкой к развитию этих промзон. Только в районе 8 станций планируется построить свыше 700 тысяч квадратных метров жилья, социальной инфраструктуры, объектов торговли, офисов, отелей и паркингов.