Кварцевый агломерат впервые применят в отделке южного участка БКЛ

Кварцевый агломерат впервые применят в отделке южного участка БКЛ

29 июля 2021, 12:24

В отделке станций южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) впервые в истории московского метро используют искусственный камень – кварцевый агломерат. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В отличие от любого натурального камня, агломерат отличается высокой износоустойчивостью, так как в нем не содержится пустот. Над материалом проводили эксперименты, которые показали, что от ударов в нем совсем не образуются трещины. Таким образом, агломерат – это абсолютно прочный камень, который можно сравнить с вулканической породой», – сказал Андрей Бочкарёв.

Пилотным проектом по использованию агломерата в отделке станций метрополитена стал южный сектор БКЛ, который запроектировали специалисты городской группы компаний «Моспроект-3».

«Агломерат – это современный долговечный материал. В условиях, когда невозможно найти нужный цвет в природе, он открывает архитектору широкий простор в выборе колористических решений. Материал создается искусственно, поэтому ему возможно задать любой цвет. На станции «Воронцовская» мы применили агломерат насыщенного оранжевого оттенка для цветового кодирования пересадки на Калужско-Рижскую линию. На соседних станциях «Зюзино» и «Новаторская» яркое колористическое решение поддержано агломератом желтого и терракотового цветов», – рассказала подробности генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Южный участок БКЛ включает в себя три станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Участок планируют построить до конца 2021 года. Запуск станций улучит транспортную ситуацию в районах Зюзино, Коньково, Обручевский, Проспект Вернадского и Черемушки.

Напомним, вчера Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Новаторская» Большой кольцевой линии, отметив, что крупнейший проект метростроения Москвы реализуется хорошими темпами — общая строительная готовность метрокольца превысила 80%.

«Таким образом, уже до конца этого года две трети большого подземного кольца метро Москвы будет построено», — сказал Сергей Собянин.

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей