Ежедневно люди в ярких оранжевых спецовках с отражающими элементами выходят на московские дороги, в парки и дворы для того, чтобы что-то подменить, подлатать, исправить. Это – рабочие ГБУ «Автомобильные дороги». Они обслуживают и ремонтируют МКАД, Садовое кольцо, Тверскую улицу, Третье Транспортное кольцо, Ленинградский проспект, Кутузовский проспект, Киевское шоссе и другие центральные магистрали. Другими словами, все 32 млн кв. м автомобильных дорог Москвы.
Автопарк учреждения – около 4500 единиц современной дорожной техники. Часть этого автопарка москвичи могли увидеть в день города, 11 сентября прошлого года, когда состоялся Первый московский парад городской техники: из 662 автомобилей, участвовавших в параде, в колонне ГБУ «Автомобильные дороги» шло 247 авто. И это не только снегоуборочные машины, но и машины-вакуумные пылесосы, погрузчики, колёсные тракторы, самосвалы и бетономешалки, дорожные катки и поливальные машины. Правда, «за кадром» остались цементно-бетонный завод, завод по производству сухих смесей и семь асфальтобетонных заводов, общая производительность которых – 1400 тонн асфальтобетонной смеси в час.
С начала года дорожники уже отремонтировали 5,5 млн кв. м дорожного покрытия из 12 млн кв. м асфальта, которые должны быть отремонтированы в этом году. На 2,5 млн кв. м дорог нанесена разметка. Правда, погода и реальная дорожная ситуация ежедневно вносят коррективы в планы. Приходится учитывать также и ДТП, последствия которых для московских дорог и ограждений ликвидируют тоже люди в оранжевых спецовках.
ЦВЕТЫ И ДЕРЕВЬЯ
20 июля 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл Братеевский каскадный парк – масштабный проект по озеленению и благоустройству территории от ул. Борисовские пруды к Москве-реке, исполнителем которого стало ГБУ «Автомобильные дороги». Тогда мэр сказал, что парк «стал первым крупным реализованным объектом в рамках масштабной программы по благоустройству общественного пространства». Этот парк, один из 225 парков, скверов, садов, аллей и бульваров, за которым круглогодично ухаживают специалисты ГБУ. В их ведении 115 тыс кв. м цветников, около 18 млн кв. м газонов и более 200 тыс деревьев. Большое и хлопотное хозяйство.
ВЕСНА БУДЕТ РАЗНОЙ
Говорят, что весна всегда приходит внезапно: то оттепель, то морозы, то снова оттепель. Московские дороги игру природы не выдерживают: ежедневно специалисты ГБУ устраняют до 200 ям, обновляя около 300 кв. метров дорожного покрытия. Всего же за прошедшую зиму 25 мобильных дорожных бригад, укомплектованных всей необходимой техникой, залатали 6 тыс ям, положив в каждую из них порядка 200 кг асфальтовой смеси, произведенной на собственных предприятиях.
Конечно, ямочный ремонт – не панацея, но, как объяснили «Москва меняется» собеседники из ГБУ «Автомобильные дороги», пока не устоится погода, другой вид работ с дорожным покрытием невозможен. Как правило, сезон активного ремонта и строительства новых дорог начинается во второй декаде апреля и продолжается максимум до ноября месяца.
При ремонте дороги ямы заливают асфальтовой смесью из специальных котлов-резервуаров, в которых поддерживается постоянная температура +220 градусов. При этом вся влага, находящаяся в яме, выпаривается асфальтовой смесью. Для устранения эталонной ямы 15х60х5 см требуется порядка 200 кг литой асфальтобетонной смеси.
Для неравнодушных горожан, которые хотели бы сообщить об очередной яме на столичной дороге, на сайте «Москва. Наш город», работает специальный раздел «Дороги», куда можно сообщить почти о любой проблеме, а работники портала сами переадресуют ваш запрос куда следует.