НАШЕ БУДУЩЕЕ: КАКОЙ БУДЕТ НОВАЯ МОСКВА В 2035 ГОДУ

Инвестиционная емкость модели развития Новой Москвы – порядка 7 трлн рублей. Из них около 5 трлн рублей будут потрачены на строительство жилой и коммерческой недвижимости, еще один триллион – на создание транспортной инфраструктуры, включая автодороги, метро и ТПУ, 622 млрд – на создание инженерной инфраструктуры, 339 млрд – на социальную инфраструктуру, 6,25 млрд – на экологическую инфраструктуру (переработка ТБО и природоохранные мероприятия).

Исполнение значительной доли бюджета развития территорий ляжет на плечи частных инвесторов – 84,23%, 5,48% – будет выделено компаниями-естественными монополистами, 7,28% – расходы бюджета города Москвы и 3,01% – федерального бюджета.

НАШЕ БУДУЩЕЕ: КАКОЙ БУДЕТ НОВАЯ МОСКВА В 2035 ГОДУ

 

ЗАСТРОЙКА

Территории новых районов сохранят комплексную, поквартальную застройку и будут вписаны в существующий эко каркас. В 2016 году было введено в эксплуатацию 3 млн квадратных метров недвижимости. Кроме жилья в каждом районе будет построено достаточное количество школ, детских садов, поликлиник. Здесь же будут создаваться и новые рабочие места.

Плотность застройки зависит от удаленности от МКАД: ближе к «старой Москве» она будет средней, возле Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) – умеренной, ближе к границам «новой Москвы» – низкой.

С начала освоения территории уже построено 23 детских сада и 8 школ, 7 поликлиник. В частности, в прошлом году построено 4 школы, 10 детсадов, 4 пожарных депо, подстанция скорой помощи в Троицке.

 

НАШЕ БУДУЩЕЕ: КАКОЙ БУДЕТ НОВАЯ МОСКВА В 2035 ГОДУ

Площадь присоединенных территорий почти в 2,5 раза больше исторической столицы. При этом команда Сергея Собянина поставила амбициозную цель – создать альтернативные «старому» городу центры для приложения труда, отдыха и проживания людей.

 

 

ДОРОГИ

Только новых дорог будет построено порядка 700 километров. Три дорожных проекта уже реализованы: новые дороги соединяют между собой Боровское и Киевское шоссе, Киевское и Калужское, проходят от Коммунарки до Южного Бутово. Еще 130 км – в ближайшие три года. К 2020 году будет построена ветка метро от Саларьево до Коммунарки, от Коммунарки же будет запущен первый в Новой Москве трамвайный маршрут. Проектируется развитие Курского и Киевского направлений железной дороги.

 

РАБОТА

На территории Новой Москвы уже создано 100 тыс. рабочих мест (в этом году – 10 тыс., – прим. ММ), к 2035 году планируется создать порядка 1 млн рабочих мест, что обеспечит работой примерно 60% трудоспособного населения и позволит территории Большой Москвы полностью себя обеспечивать, а самой Новой Москве стать вровень с исторической частью города.

НАШЕ БУДУЩЕЕ: КАКОЙ БУДЕТ НОВАЯ МОСКВА В 2035 ГОДУ

Лидерами по количеству рабочих мест станут пос. Коммунарка, деревни Румянцево и Внуково. Только в Коммунарке, на территории строящегося административно-делового центра (АДЦ), будут работать 70 тыс человек. Здесь построят около 4 млн кв. метров недвижимости, университетский кампус института стали и сплавов (МИСиС) и книгохранилище для Российской государственной библиотеки им. Ленина. Только здесь получит работу около 200 тыс. человек.

НАШЕ БУДУЩЕЕ: КАКОЙ БУДЕТ НОВАЯ МОСКВА В 2035 ГОДУ

Порядка 170 тыс. рабочих мест предоставит и офисный кластер «Комсити» в деревне Румянцево, первая очередь которого запущена в 2014 году. На 3 млн кв. м недвижимости появятся как офисные объекты, так и небольшие производства.