Моя Москва На ВДНХ 2021 год посвятят юбилеям главных космических достижений страны Моя Москва На юго-востоке Москвы построят 29 домов по реновации Моя Москва Ещё 5629 пациентов вылечились от коронавируса в Москве Моя Москва Москвичи стали в 5 раз чаще покупать валенки Моя Москва Реконструкция стадиона «Москвич» в Текстильщиках завершена на 30% Моя Москва На юге Москвы появится электродепо для обслуживания поездов Бирюлевской линии метро Моя Москва В "Аптекарском огороде" до апреля будет проходить фестиваль орхидей Моя Москва Новая подземная галерея соединит основные здания Пушкинского музея Моя Москва Метромост над Москвой-рекой построят в рамках проекта Бирюлевской ветки метро Куда пойти В "Аптекарском огороде" представили уникальную Рождественскую орхидею Моя Москва Станция «Каховская» Большого кольца метро готова наполовину Моя Москва В столице зафиксирован новый рекорд по количеству регистраций ипотек Моя Москва Более трех тысяч животных забрали из городских приютов в 2020 году Моя Москва В Москве обнаружили устойчивую тепловую аномалию Моя Москва Участок Юго-Восточной хорды будет готов к концу 2022 года
КАКИМ БУДЕТ ПЕРВЫЙ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ МОСКВЫ

КАКИМ БУДЕТ ПЕРВЫЙ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ МОСКВЫ

28 февраля 2017, 11:15

Первый ТПУ «Селигерская» будет построен в конце 2019 – начале 2020 года

До 2020 года в Москве должно появиться более 250 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). И, как сообщил руководитель столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин, судя по темпам строительства, ТПУ «Селигерская» станет первой из них. Одним из операторов столичной программы развития ТПУ является АО «Мосинжпроект».

Напомним, в прошлом году было выставлено на торги 12 ТПУ: «Селигерская», «Парк Победы», «Тропарево», «Пятницкое шоссе», «Ботанический сад», «Лефортово», «Рассказовка», «Дмитровская», «Павелецкая», «Технопарк», «Фонвизинская» и «Ховрино». Все они нашли инвесторов. Первые четыре ТПУ из приведенного выше списка будет строить многопрофильная группа «Ташир».

«Селигерская» – первая из 12 ТПУ, которые строятся за счет средств инвесторов. В официальном сообщении группы «Ташир» говорится, что эта станция будет построена в конце 2019 – начале 2020 года.

Серьёзность намерений инвестора в отношении «Селигерской» отметил и Марат Хуснуллин. «Судя по тому, как идет работа, первым сданным объектом будет узел «Селигерская», – рассказал он. – Площадка огорожена, компания выходит на стройку, документы на разрешительно-подготовительный период получены».

КАКИМ БУДЕТ ПЕРВЫЙ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ МОСКВЫ

«Наша задача – даже из стандартного хаба сделать удобную многофункциональную среду для жителей столицы, – рассказывает о сути проекта Саркис Карапетян, первый вице-президент группы компаний «Ташир». – Современный хаб сократит время, необходимое для пересадки между различными видами транспорта, разгрузит столичные магистрали за счет перехватывающих парковок и улучшит транспортную доступность периферийных районов». 

Общая площадь узла, который уже строится рядом с одноименной станцией столичного метро, на развилке Дмитровского и Коровинского шоссе – 160 тыс кв. м. Здесь будет построен многофункциональный коммерческий комплекс площадью 145 кв. м, автостанция для междугородних автобусов, перехватывающая подземная парковка, паркинг, наземные и подземные пешеходные переходы. На ТПУ будет замкнуто движение наземного транспорта: в районе «Селигерской» проходит 25 маршрутов, но нет ни одной перехватывающей парковки. По предварительным прогнозам компании «Ташир», за сутки услугами этого современного хаба смогут воспользоваться до 500 тыс пассажиров.

А вот о том, сколько жилой недвижимости готов построить инвестор на «Селигерской», пока не известно. Но, общий объем недвижимости на 12 ТПУ составит 1,3 млн кв. м. Как рассказал Председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, из них, «50 тыс кв. метров – технологические части узлов, на остальной территории – объекты коммерческой недвижимости, в том числе 480 тыс кв. метров жилья». 

КАКИМ БУДЕТ ПЕРВЫЙ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ МОСКВЫ

Скорее всего, планы по объемам строительства жилой недвижимости в районе ТПУ будут изменены и жилья станет больше. По словам Марата Хуснуллина, правительство Москвы уже разрешило строить в районе ТПУ из расчета 30-40 тыс кв. м на гектар, вместо 25 тыс кв. м на гектар при обычном строительстве. «Главное – чтобы у людей была пешая доступность к метро, чтобы люди максимально меньше пересаживались с одного вида транспорта на другой», – уточнил он. – Весь объем новой недвижимости в Москве мы стараемся «посадить» прямо на транспорт, подтянуть новую недвижимость к нему. Именно отсюда – идея строительства транспортно-пересадочных узлов».

Напомним, в этом году город планирует выставить на торги еще 18 ТПУ. Аукционы на строительство двух – «Новокосино» и «Алма-Атинская» – уже объявлены. Начальная цена объектов – более 142,2 млн руб. и более 211 млн руб. соответственно. 

КАКИМ БУДЕТ ПЕРВЫЙ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ МОСКВЫТранспортно-пересадочные узлы предназначены для пересадки пассажиров в комфортных условиях с одного вида транспорта на другой. В зависимости от потребностей каждого конкретного района, ТПУ могут быть плоскостными, с перехватывающими парковками, либо капитальными, с дополнительными объектами социальной и коммерческой недвижимости.
 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей