КАКИМ БУДЕТ ПЕРВЫЙ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ МОСКВЫ

До 2020 года в Москве должно появиться более 250 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). И, как сообщил руководитель столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин, судя по темпам строительства, ТПУ «Селигерская» станет первой из них. Одним из операторов столичной программы развития ТПУ является АО «Мосинжпроект».

Напомним, в прошлом году было выставлено на торги 12 ТПУ: «Селигерская», «Парк Победы», «Тропарево», «Пятницкое шоссе», «Ботанический сад», «Лефортово», «Рассказовка», «Дмитровская», «Павелецкая», «Технопарк», «Фонвизинская» и «Ховрино». Все они нашли инвесторов. Первые четыре ТПУ из приведенного выше списка будет строить многопрофильная группа «Ташир».

«Селигерская» – первая из 12 ТПУ, которые строятся за счет средств инвесторов. В официальном сообщении группы «Ташир» говорится, что эта станция будет построена в конце 2019 – начале 2020 года.

Серьёзность намерений инвестора в отношении «Селигерской» отметил и Марат Хуснуллин. «Судя по тому, как идет работа, первым сданным объектом будет узел «Селигерская», – рассказал он. – Площадка огорожена, компания выходит на стройку, документы на разрешительно-подготовительный период получены».

КАКИМ БУДЕТ ПЕРВЫЙ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ МОСКВЫ

«Наша задача – даже из стандартного хаба сделать удобную многофункциональную среду для жителей столицы, – рассказывает о сути проекта Саркис Карапетян, первый вице-президент группы компаний «Ташир». – Современный хаб сократит время, необходимое для пересадки между различными видами транспорта, разгрузит столичные магистрали за счет перехватывающих парковок и улучшит транспортную доступность периферийных районов». 

Общая площадь узла, который уже строится рядом с одноименной станцией столичного метро, на развилке Дмитровского и Коровинского шоссе – 160 тыс кв. м. Здесь будет построен многофункциональный коммерческий комплекс площадью 145 кв. м, автостанция для междугородних автобусов, перехватывающая подземная парковка, паркинг, наземные и подземные пешеходные переходы. На ТПУ будет замкнуто движение наземного транспорта: в районе «Селигерской» проходит 25 маршрутов, но нет ни одной перехватывающей парковки. По предварительным прогнозам компании «Ташир», за сутки услугами этого современного хаба смогут воспользоваться до 500 тыс пассажиров.

А вот о том, сколько жилой недвижимости готов построить инвестор на «Селигерской», пока не известно. Но, общий объем недвижимости на 12 ТПУ составит 1,3 млн кв. м. Как рассказал Председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, из них, «50 тыс кв. метров – технологические части узлов, на остальной территории – объекты коммерческой недвижимости, в том числе 480 тыс кв. метров жилья». 

КАКИМ БУДЕТ ПЕРВЫЙ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ МОСКВЫ

Скорее всего, планы по объемам строительства жилой недвижимости в районе ТПУ будут изменены и жилья станет больше. По словам Марата Хуснуллина, правительство Москвы уже разрешило строить в районе ТПУ из расчета 30-40 тыс кв. м на гектар, вместо 25 тыс кв. м на гектар при обычном строительстве. «Главное – чтобы у людей была пешая доступность к метро, чтобы люди максимально меньше пересаживались с одного вида транспорта на другой», – уточнил он. – Весь объем новой недвижимости в Москве мы стараемся «посадить» прямо на транспорт, подтянуть новую недвижимость к нему. Именно отсюда – идея строительства транспортно-пересадочных узлов».

Напомним, в этом году город планирует выставить на торги еще 18 ТПУ. Аукционы на строительство двух – «Новокосино» и «Алма-Атинская» – уже объявлены. Начальная цена объектов – более 142,2 млн руб. и более 211 млн руб. соответственно. 

КАКИМ БУДЕТ ПЕРВЫЙ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ МОСКВЫТранспортно-пересадочные узлы предназначены для пересадки пассажиров в комфортных условиях с одного вида транспорта на другой. В зависимости от потребностей каждого конкретного района, ТПУ могут быть плоскостными, с перехватывающими парковками, либо капитальными, с дополнительными объектами социальной и коммерческой недвижимости.