Москва решает транспортную проблему способом, который в последние годы становится популярным в мегаполисах по всему миру. Речь идет о строительстве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
Транспортно-пересадочные узлы – это большие по площади здания, спроектированные на пересечении маршрутов общественного транспорта: метро, электричек, автобусов, трамваев. Там же размещаются автомобильные парковки, стоянки такси и коммерческие объекты (в целях самоокупаемости). По сути, современный ТПУ – это гибрид вокзала и торгового центра.
До 2020 года в столице планируется построить более 250 ТПУ. Некоторые будут устроены в виде перехватывающих парковок, где можно оставить свой автомобиль и пересесть на метро. Часть ТПУ будут капитальными, предполагающими строительство многофункциональных центров. В такие ТПУ войдут не только парковка и пересадка на общественный транспорт, но и гостиницы, спортивные комплексы и т.д.
В идеале, транспортно-пересадочный узел позволит жителям города с комфортом пересесть с одного вида общественного транспорта на другой, а по дороге успеть сделать необходимые покупки или отдохнуть.
Так, в составе ТПУ «Фонвизинская» планируется построить жилье с торговыми помещениями, подземным паркингом и многоуровневым паркингом для жителей района, а проект ТПУ «Дмитровская» предусматривает строительство жилого комплекса с детским садом и подземным паркингом.
Строить ТПУ будут с помощью инвесторов, которые уже сегодня выразили свой интерес к таким проектам: два десятка крупных девелоперских компаний подали заявки на участие в торгах по коммерческой части ТПУ «Технопарк», «Павелецкая», «Фонвизинская», «Парк Победы», «Пятницкое шоссе», «Дмитровская» и «Тропарево».
По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике Марата Хуснуллина, за выставленные на торги проекты транспортно-пересадочных узлов инвесторы готовы заплатить более 2 млрд рублей. Между прочим, эта сумма в шесть раз превышает стартовую цену лотов.
Читайте также: Дизайн-проекты 22 современных ТПУ