Как изменилось движение общественного транспорта после «Моей улицы»

В результате благоустройства Москвы в рамках программы «Моя улица» существенные преобразования произошли и в схеме движения общественного транспорта.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Так, в скором времени в центре столицы создадут шесть новых «выделенок» для общественного транспорта, которые пройдут через 14 улиц. При этом встречная выделенная полоса протяженностью 1,4 километра появится на односторонних Сретенке и Большой Лубянке. Она сделает возможным запуск новых удобных маршрутов. Кроме того, общественному транспорту больше не придется двигаться в объезд этих односторонних улиц на обратном пути.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

От Кремля до Арбата за считанные минуты

Новые выделенные полосы протяженностью один километр пройдут через Старую, Новую, Славянскую и Лубянскую площади, а также через Лубянский проезд. По проспекту Мира от Садового до Третьего транспортного кольца также пройдет новая «выделенка» длиной 2,3 километра, которая позволит запустить новый магистральный автобусный маршрут. Он свяжет проспект Мира с Кремлевским кольцом, Новым Арбатом и Кутузовским проспектом.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

По данным столичного правительства, от станции «Сухаревской» до Нового Арбата на новом автобусе можно будет доехать на 10-12 минут – быстрее, нежели на метро. А путь от Сретенки до Театральной площади составит семь минут вместо 15-ти.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Увеличивая пассажиропоток, сокращая время в пути

Также «выделенки» появятся и на Баррикадной, Верхней и Нижней Радищевских, Николоямской улицах. Откроется 200-метровая полоса для общественного транспорта и на Садовом кольце. Она пройдет на участке Житной улицы от Казанского переулка до Большой Якиманки и от нее до выезда на Крымский мост по дублеру.

Ожидается, что благодаря новой выделенной полосе пассажиропоток маршрута «Б» по Садовому кольцу увеличится примерно на 20%. При этом интервал движения автобусов сократится до пяти минут.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Это произойдет благодаря тому, что им больше не придется заезжать в Октябрьский тоннель. Поедет по этой полосе и автобус с маршрутом «Т10» от Нагатинской улицы до Самотечной площади.

В настоящее время ежедневно им пользуются порядка 30-ти тысяч человек. Теперь пассажирам будет легче пересесть на наземный общественный транспорт со станций метро.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Продленные линии, “Витязи” и транспортный хаб

В рамках благоустройства на площадь Тверская Застава вернули знаменитое трамвайное кольцо, которое демонтировали в 1946 году. Сейчас по продленным путям курсируют современные низкопольные трамваи «Витязь-М» № 7 и № 9.

Теперь трамвай № 7 вместо выезда на станцию метро «Новослободская» следует на Белорусский вокзал по улицам Палиха и Лесной. Трамвай № 9 от метро «Новослободская» также идет до Белорусского вокзала.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Единственной точкой пересечения продленной линии с потоками автомобильного транспорта стал перекресток улиц Лесной и 1-й Тверской-Ямской. Основные направления движения транспорта и количество полос на площади остались без изменений. Здесь было установлено более 60 синхронизированных между собой светофоров. Кроме того Грузинский Вал и Лесную улицу соединила новая дорога – теперь проехать с одной улицы на другую можно по прямой.

На Славянской площади организовали первый и единственный в столице крупный транспортный хаб под названием «Китай-город». С его помощью москвичи смогут комфортно пересаживаться из метро на дневной или ночной городской транспорт.

Восточное направление развития

С 21 августа новую выделенную полосу протяженностью 9 км запустят на шоссе Энтузиастов. Она пройдет по бульвару Энтузиастов и улице Сергия Радонежского, за исключением участка от улицы Буракова до улицы Плеханова и обеспечит движение общественного транспорта как в центр города от Большого Купавенского проезда до Андроньевской площади, так и в направлении области. По разным участкам новой «выделенки» проходит 57 маршрутов общественного транспорта.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Ожидается, что запуск данной полосы улучшит регулярность автобусного сообщения и сократит время в пути почти для 90 тысяч пассажиров.

До конца сентября новая выделенная полоса для общественного транспорта появится на Рязанском проспекте. Она протянется от МКАД до Садового кольца в оба направления и позволит 27 городским и 15 пригородным маршрутам избежать задержек в расписании движения. В настоящее время общественным транспортом, курсирующим по Рязанскому проспекту, ежесуточно пользуются 114 тысяч человек.

Новая выделенная полоса появится и на участке Лермонтовского проспекта от Пронской улицы до дома 10 в сторону области и в сторону центра — от дома 21 до дома 25 на Жулебинской улице. По данным ГКУ «Центр организации дорожного движения» и ГУП «Мосгортранс», эти участки являются одними из самых проблемных.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Благодаря изменениям в схеме автомобильного движения поездки на общественном транспорте по столице станут значительно комфортней. На сегодняшний день в городе действует 29 выделенных полос для проезда общественного транспорта общей протяженностью 258 километров.

Всего к 2019 году в Москве планируют сделать более 80 километров «выделенок» для общественного транспорта.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется