Гриль-фестиваль прошел на «Флаконе»

Предназначено для аудитории 0+

«Нет любви более искренней, чем любовь к еде», – написал однажды драматург Джордж Бернард Шоу. Убедительным доказательством подобной аксиомы стал фестиваль Russian Grill Fest – барбекю-праздник, развернувшийся на всей территории дизайн-квартала «Флакон» с 20 по 22 мая. Корреспондент “Москвы меняется” посетил этот огромный пикник, чтобы своими глазами убедиться: москвичи до сих пор любят кучковаться и хорошо поесть.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

Бургеры, стейки, пловы, креветки, мидии. Брускетты, колбасы, сыры. Березовый квас, пиво, сидр, лимонад и свежевыжатый гранатовый сок. Очереди людей, которые пришли сюда с одной целью – смести все на своем пути. Устроен фестиваль был по принципу дачи — то есть все, что обычно сопровождает представления о дачном отдыхе. Всевозможные блюда из мяса, пита, шашлыки, затем непосредственно реклама грилей, где можно приготовить сырые продукты, чугунные костровые чаши, ножи, которые тут же легко купить и даже заточить на месте, а чуть дальше людей приглашали в баню — небольшой корнер, где можно за десять минут окунуться в мир русского SPA.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

«Ну мы любим покушать», — делится впечатлениями посетительница фестиваля Наталья, которая пришла сюда с огромной компанией из семьи и друзей.

«По вам видно», — комментирует подруга Натальи (возможно, уже бывшая. — прим. автора).

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

Ощущения от фестиваля соответствующие. Действительно, как будто попадаешь на огромный дачный пикник, где все общение сведено к стоянию в очереди за шашлыком в компании друзей. И даже будки с продажей бижутерии не выглядели сиротливыми родственниками: после еды все добреют, а карманы пустеют.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

Микробренды, которые не найти, гуляя по Москве, собрались здесь и обслуживают бесконечные очереди голодных москвичей. За три дня можно сделать месячную выручку, потому что если в обычное время никто не гарантирует постоянный поток клиентов, здесь каждый бренд круглосуточно обеспечен покупателями.

«Мы в свое время участвовали в чемпионате по барбекю, который проходил в рамках этого же гриль-феста в 2020 году, — делится один из участников фестиваля гриль-кейтеринг Eat meat. — И после этого мы, как команда, получили спонсорство одного американского производителя гриля, и с тех пор участвуем здесь, как кафе. Обычно мы занимаемся выездным кейтерингом, а здесь в основном присутствуют производители грилей, продуктов, специй и аксессуаров. Так что участие тут, конечно, не для денег: нам интересно популяризовать культуру еды, в которой мы работаем».

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

Такие возможности для участников фестиваля обуславливают и его главный недостаток — цену. Хотя вход бесплатный, здесь очень вкусно и очень дорого. Более того, не хватает мест посидеть и спокойно поесть. Когда с надеждой подходишь к столику, который наполовину свободен, бдительные маленькие члены семьи сообщают вам, что все занято. Продуманный ход: возмущаться на детей никто не будет.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

Чтобы наесться, нужно потратить примерно 2,5 тысячи рублей. Возможно, мы никак не привыкнем к общему повышению цен, однако отличается сам подход: на региональных ярмарках еды все блюда по умолчанию доступны для всех слоев населения, так как это один из способов народного единения. Здесь же все рассчитано исключительно на людей с деньгами.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

Более того, обычно, когда СМИ запрашивает аккредитацию на подобные мероприятия, у корреспондентов всегда есть возможность продегустировать блюда бесплатно. Здесь такого не было. Анонс мероприятия, будьте любезны выдать, а дальше — за свой счет.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

В попытке найти еще хотя бы несколько существенных недостатков фестиваля, корреспондент «Москвы меняется» услышал реплику настоящего москвича:

«Нам бы по “фестальчику” («Фестал» — препарат для улучшения пищеварения. — прим. автора). Хотя бы тяжесть снять», — посетовал паренек лет двадцати пяти. И отправился на поиски новых кулинарных приключений…

Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется