Завершено устройство основных конструкций вестибюля станции «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Общий объем железобетонных конструкций на вестибюле составил девять тысяч кубических метров. На сегодняшний день специалистам Московского метростроя осталось выполнить один проем под монтаж эскалаторного оборудования. На станции установят 4 эскалатора длиной 84 метра. Начать работы планируют уже в августе этого года», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам главы Строительного комплекса, вестибюль сооружается под Рижской площадью. «Уровень кассового зала будет соединен с существующим подземным пешеходным переходом, ведущим к зданию Рижского вокзала и наземному павильону одноименной станции Калужско-Рижской линии», – уточнил Андрей Бочкарев.
В свою очередь генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков рассказал, что одновременно с этим строители возводят венткиоски.
«Также мы приступили к отделке технических помещений – к кирпичной кладке и штукатурным работам, – уточнил Сергей Жуков. – Параллельно ведем работы в наклонном ходе, где скоро начнется устройство фундамента под плиты перекрытия».
Генеральный директор «Мосметростроя» добавил, что декоративно-художественное оформление вестибюля продолжит основную архитектурную концепцию всего станционного комплекса – «портала в город». Основополагающим элементом станет арка, акцентирующая вход в наземный стеклянный павильон и как повторяющийся элемент в проемах центрального зала станции.
«Рижская» – станция глубокого заложения, поэтому строится закрытым способом на территории бывшего Рижского радиорынка и площади Рижского вокзала. Она будет пересадочной с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Открытие запланировано на 2022 год в составе участка «Электрозаводская» – «Савеловская» Большого кольца.