Моя Москва В Москве восстановят эскалаторную галерею станции метро "Воробьёвы горы" Моя Москва Дептранс рассказал о самых популярных пересадках с МЦД на метро Моя Москва Временные госпитали позволили не перепрофилировать городские стационары под ковид Моя Москва На Тверской капитально отремонтируют жилой дом 1912 года постройки Моя Москва В рамках акции «Ночь искусств» москвичей пригласили в парки на экскурсии и лекции Моя Москва Юго-Восточная хорда станет одной из четырех новых сквозных магистралей Москвы Моя Москва Октябрь может стать самым теплым за всю историю метеонаблюдений Моя Москва Ежедневно ТПУ «Щелковский» пользуются 150 тысяч пассажиров Моя Москва Строящиеся в Москве дороги прослужат 120-150 лет Моя Москва Детские сады в Москве строятся по индивидуальным проектам Моя Москва Большое хордовое кольцо стало ключевым транспортным проектом Москвы на ближайшие годы Моя Москва Завершена проходка двухпутного тоннеля на востоке БКЛ Моя Москва На ИВЛ в Москве находится 342 пациента с COVID-19 Моя Москва В метро появились первые терминалы для безналичного пополнения «Тройки» Моя Москва Мобильные пункты вакцинации от гриппа будут работать до конца октября
Главное кольцо Москвы

Главное кольцо Москвы

9 февраля 2018, 12:05

В 2018 году на карте Московского метро должны появиться первые очертания самого масштабного за всю историю нашего метростроя проекта – Третьего пересадочного контура (ТПК)

Сегодня ТПК крупнейший проект в области метростроения в мире, градостроительный потенциал территорий вокруг строящегося кольца составляет порядка 500 гектаров. Запроектированная длина ТПК – 61 км. Таким образом ТПК может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Строительство ТПК является огромным шагом с точки зрения развития транспортной инфраструктуры города. На ТПК будет создано 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями железной дороги и 2 пересечения с МЦК. Создание обширной пересадочной сети за пределами кольцевой линии метро позволит существенно снизить время, затрачиваемое на перемещение между периферийными районами города и разгрузить линии.

ЦИФРА:

На разных участках метростроя работы ведут более 20 тоннелепроходческих щитов, занято порядка 35-37 тысяч человек (с учетом того, что многие работают вахтовым методом, эта цифра приближается к 60 тыс. человек). 

Важной частью ТПК станут транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), возводимые на базе новых станций. Их главная цель — совместить все транспортные сети в единую систему. Они позволят сделать удобнее пересадки для того большинства горожан, кто регулярно пользуется общественным транспортом. По подсчетам экспертов поездка по городу сократится в среднем на 10-15%, с учетом того, что сегодня она длится порядка 70 минут, экономия времени одного жителя города составит порядка 7 минут в день.

В коммерческой части ТПУ предусмотрены торговые и офисные площади, жилье, благодаря которым ТПУ станут новыми центрами притяжения и позволят горожанам жить и работать в пешей доступности от транспортной инфраструктуры.

ФАКТ:

Значительную экономию времени можно проследить на примере пути от станции «Динамо» до станции «Деловой центр». Сегодня дорога занимает около 27 минут с двумя пересадками. С введением в эксплуатацию участка ТПК от «Петровского парка» до «Делового центра» этот путь сократится до 12-15 минут, то есть в 2 раза.

Всего в столице запланировано строительство 153 капитальных ТПУ, а также ряда плоскостных перехватывающих парковок. Градостроительный потенциал этих территорий составляет порядка 12,5 млн. кв. м. Работу над ТПУ ведут специалисты ООО «Мосинжинвест», единоличным исполнительным органом в компании выступает АО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов». В работе специалистов ООО «Мосинжинвест» находится 55 проектов ТПУ.

Сегодня в активной фазе проектирования и строительства находится сразу несколько ТПУ — «Некрасовка» в одноименном районе, «Селигерская» на Люблинско-Дмитровской линии,  «Хорошёвская», «Шелепиха»  «Мичуринский проспект» на Калининско-Солнцевской линии. А самый большой — один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города, ТПУ «Рязанская», будет построен на станции «Нижегородская».

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей