Моя Москва 645 частных детских садов и школ могут получить поддержку города Моя Москва В Москве зацвели более 500 декоративных яблонь Моя Москва Посетители столичных парков должны соблюдать социальную дистанцию во время прогулки Моя Москва Началось строительство участка метро в аэропорт Внуково Моя Москва Непогода не повлияла на работу транспортного комплекса Москвы Моя Москва Более 6,5 тыс. столичных мам присоединились к программе центра «Моя карьера» во время самоизоляции Моя Москва Городские службы оперативно устраняют последствия ливневых дождей в Москве Моя Москва Ранее закрытые вестибюли пяти станций столичного метро откроют 1 июня для соблюдения социальной дистанции Моя Москва Дорогу от Варшавского до Калужского шоссе откроют в 2022 году Моя Москва МЧС предупредило москвичей о сильном дожде, грозе и порывах ветра до 18 м/c до конца воскресенья Моя Москва 350 трамваев «Витязь-Москва» работают на столичных маршрутах Моя Москва Минстрой упростит выдачу разрешительных документов Моя Москва Станцию метро «Университет Дружбы Народов» украсят панно с изображением студентов Моя Москва Дом по реновации в районе Люблино введут в 2022 году Моя Москва Столичные врачи вылечили от коронавируса более 78 тысяч пациентов
Главное кольцо Москвы

Главное кольцо Москвы

9 февраля 2018, 12:05

В 2018 году на карте Московского метро должны появиться первые очертания самого масштабного за всю историю нашего метростроя проекта – Третьего пересадочного контура (ТПК)

Сегодня ТПК крупнейший проект в области метростроения в мире, градостроительный потенциал территорий вокруг строящегося кольца составляет порядка 500 гектаров. Запроектированная длина ТПК – 61 км. Таким образом ТПК может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Строительство ТПК является огромным шагом с точки зрения развития транспортной инфраструктуры города. На ТПК будет создано 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями железной дороги и 2 пересечения с МЦК. Создание обширной пересадочной сети за пределами кольцевой линии метро позволит существенно снизить время, затрачиваемое на перемещение между периферийными районами города и разгрузить линии.

ЦИФРА:

На разных участках метростроя работы ведут более 20 тоннелепроходческих щитов, занято порядка 35-37 тысяч человек (с учетом того, что многие работают вахтовым методом, эта цифра приближается к 60 тыс. человек). 

Важной частью ТПК станут транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), возводимые на базе новых станций. Их главная цель — совместить все транспортные сети в единую систему. Они позволят сделать удобнее пересадки для того большинства горожан, кто регулярно пользуется общественным транспортом. По подсчетам экспертов поездка по городу сократится в среднем на 10-15%, с учетом того, что сегодня она длится порядка 70 минут, экономия времени одного жителя города составит порядка 7 минут в день.

В коммерческой части ТПУ предусмотрены торговые и офисные площади, жилье, благодаря которым ТПУ станут новыми центрами притяжения и позволят горожанам жить и работать в пешей доступности от транспортной инфраструктуры.

ФАКТ:

Значительную экономию времени можно проследить на примере пути от станции «Динамо» до станции «Деловой центр». Сегодня дорога занимает около 27 минут с двумя пересадками. С введением в эксплуатацию участка ТПК от «Петровского парка» до «Делового центра» этот путь сократится до 12-15 минут, то есть в 2 раза.

Всего в столице запланировано строительство 153 капитальных ТПУ, а также ряда плоскостных перехватывающих парковок. Градостроительный потенциал этих территорий составляет порядка 12,5 млн. кв. м. Работу над ТПУ ведут специалисты ООО «Мосинжинвест», единоличным исполнительным органом в компании выступает АО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов». В работе специалистов ООО «Мосинжинвест» находится 55 проектов ТПУ.

Сегодня в активной фазе проектирования и строительства находится сразу несколько ТПУ — «Некрасовка» в одноименном районе, «Селигерская» на Люблинско-Дмитровской линии,  «Хорошёвская», «Шелепиха»  «Мичуринский проспект» на Калининско-Солнцевской линии. А самый большой — один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города, ТПУ «Рязанская», будет построен на станции «Нижегородская».

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей