Моя Москва Большая кольцевая линия метро замкнется на год раньше планируемого срока Моя Москва К 2024 году на МЦД-4 реконструируют 25 станций Моя Москва Строящаяся станция метро «Лианозово» готова на четверть Моя Москва Москву накроет Североатлантический циклон с небольшими дождями Моя Москва Порядка 300 домов планируется построить в ближайшие три года по программе реновации жилья Моя Москва Почти 7 тысяч обманутых дольщиков планируется восстановить в правах за счет средств бюджета столицы в 2022-2024 годах Моя Москва Строительство тоннеля Большого кольца метро между станциями «Печатники» и «Нагатинский затон» ведется в плановом режиме Моя Москва К 2025 году в Москве планируется построить еще 25 станций метро Моя Москва Около 80% заболевших Covid-19 после прививки «Спутником V» купили сертификат Моя Москва Более 20 домов по реновации будет передано под заселение до конца года Моя Москва Продление нерабочих дней после 7 ноября не планируется Моя Москва Роботы «Яндекса» начали доставлять посылки «Почты России» в Москве Моя Москва Блок начальных классов и детский сад построят в Савёловском районе Москвы Моя Москва Участок Южной рокады от ул. Марьинский парк до МКАД готов более чем на треть Моя Москва На станции БКЛ «Рижская» начался монтаж эскалаторов
Главное кольцо Москвы

Главное кольцо Москвы

9 февраля 2018, 12:05

В 2018 году на карте Московского метро должны появиться первые очертания самого масштабного за всю историю нашего метростроя проекта – Третьего пересадочного контура (ТПК)

Сегодня ТПК крупнейший проект в области метростроения в мире, градостроительный потенциал территорий вокруг строящегося кольца составляет порядка 500 гектаров. Запроектированная длина ТПК – 61 км. Таким образом ТПК может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Строительство ТПК является огромным шагом с точки зрения развития транспортной инфраструктуры города. На ТПК будет создано 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями железной дороги и 2 пересечения с МЦК. Создание обширной пересадочной сети за пределами кольцевой линии метро позволит существенно снизить время, затрачиваемое на перемещение между периферийными районами города и разгрузить линии.

ЦИФРА:

На разных участках метростроя работы ведут более 20 тоннелепроходческих щитов, занято порядка 35-37 тысяч человек (с учетом того, что многие работают вахтовым методом, эта цифра приближается к 60 тыс. человек). 

Важной частью ТПК станут транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), возводимые на базе новых станций. Их главная цель — совместить все транспортные сети в единую систему. Они позволят сделать удобнее пересадки для того большинства горожан, кто регулярно пользуется общественным транспортом. По подсчетам экспертов поездка по городу сократится в среднем на 10-15%, с учетом того, что сегодня она длится порядка 70 минут, экономия времени одного жителя города составит порядка 7 минут в день.

В коммерческой части ТПУ предусмотрены торговые и офисные площади, жилье, благодаря которым ТПУ станут новыми центрами притяжения и позволят горожанам жить и работать в пешей доступности от транспортной инфраструктуры.

ФАКТ:

Значительную экономию времени можно проследить на примере пути от станции «Динамо» до станции «Деловой центр». Сегодня дорога занимает около 27 минут с двумя пересадками. С введением в эксплуатацию участка ТПК от «Петровского парка» до «Делового центра» этот путь сократится до 12-15 минут, то есть в 2 раза.

Всего в столице запланировано строительство 153 капитальных ТПУ, а также ряда плоскостных перехватывающих парковок. Градостроительный потенциал этих территорий составляет порядка 12,5 млн. кв. м. Работу над ТПУ ведут специалисты ООО «Мосинжинвест», единоличным исполнительным органом в компании выступает АО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов». В работе специалистов ООО «Мосинжинвест» находится 55 проектов ТПУ.

Сегодня в активной фазе проектирования и строительства находится сразу несколько ТПУ — «Некрасовка» в одноименном районе, «Селигерская» на Люблинско-Дмитровской линии,  «Хорошёвская», «Шелепиха»  «Мичуринский проспект» на Калининско-Солнцевской линии. А самый большой — один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города, ТПУ «Рязанская», будет построен на станции «Нижегородская».

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей