В 2018 году на карте Московского метро должны появиться первые очертания самого масштабного за всю историю нашего метростроя проекта – Третьего пересадочного контура (ТПК)
Сегодня ТПК крупнейший проект в области метростроения в мире, градостроительный потенциал территорий вокруг строящегося кольца составляет порядка 500 гектаров. Запроектированная длина ТПК – 61 км. Таким образом ТПК может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Строительство ТПК является огромным шагом с точки зрения развития транспортной инфраструктуры города. На ТПК будет создано 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями железной дороги и 2 пересечения с МЦК. Создание обширной пересадочной сети за пределами кольцевой линии метро позволит существенно снизить время, затрачиваемое на перемещение между периферийными районами города и разгрузить линии.
ЦИФРА:
На разных участках метростроя работы ведут более 20 тоннелепроходческих щитов, занято порядка 35-37 тысяч человек (с учетом того, что многие работают вахтовым методом, эта цифра приближается к 60 тыс. человек).
Важной частью ТПК станут транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), возводимые на базе новых станций. Их главная цель — совместить все транспортные сети в единую систему. Они позволят сделать удобнее пересадки для того большинства горожан, кто регулярно пользуется общественным транспортом. По подсчетам экспертов поездка по городу сократится в среднем на 10-15%, с учетом того, что сегодня она длится порядка 70 минут, экономия времени одного жителя города составит порядка 7 минут в день.
В коммерческой части ТПУ предусмотрены торговые и офисные площади, жилье, благодаря которым ТПУ станут новыми центрами притяжения и позволят горожанам жить и работать в пешей доступности от транспортной инфраструктуры.
ФАКТ:
Значительную экономию времени можно проследить на примере пути от станции «Динамо» до станции «Деловой центр». Сегодня дорога занимает около 27 минут с двумя пересадками. С введением в эксплуатацию участка ТПК от «Петровского парка» до «Делового центра» этот путь сократится до 12-15 минут, то есть в 2 раза.
Всего в столице запланировано строительство 153 капитальных ТПУ, а также ряда плоскостных перехватывающих парковок. Градостроительный потенциал этих территорий составляет порядка 12,5 млн. кв. м. Работу над ТПУ ведут специалисты ООО «Мосинжинвест», единоличным исполнительным органом в компании выступает АО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов». В работе специалистов ООО «Мосинжинвест» находится 55 проектов ТПУ.
Сегодня в активной фазе проектирования и строительства находится сразу несколько ТПУ — «Некрасовка» в одноименном районе, «Селигерская» на Люблинско-Дмитровской линии, «Хорошёвская», «Шелепиха» «Мичуринский проспект» на Калининско-Солнцевской линии. А самый большой — один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города, ТПУ «Рязанская», будет построен на станции «Нижегородская».