Моя Москва Минувшая ночь в Москве стала самой холодной с начала осени Моя Москва Сервис «Проход и питание» действует более чем в 4,3 тысячи учебных заведений Моя Москва На ВДНХ начнут проводить бесплатные экскурсии для людей с нарушениями слуха Моя Москва В Москве открылись две новые площадки, где можно зарегистрировать брак Моя Москва Четыре новых подстанции скорой помощи построят в ТиНАО Моя Москва Бесплатные онлайн-курсы запустят в МГУ Моя Москва Уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ в столице ниже эпидпорога Моя Москва За три года в столице введут более 80 школ и детских садов Моя Москва В Москве наступит «ЭлектроОсень» Моя Москва 45 объектов спорта построят и реконструируют за счет городского бюджета в 2020-2022 гг. Моя Москва Работы по благоустройству станции МЦД-1 Хлебниково завершены на 85 процентов Моя Москва Столичная скорая помощь отмечает свое 100-летие Моя Москва Специалисты ЦОДД встретятся с москвичами 30 октября Моя Москва Космонавта Алексея Леонова похоронили на федеральном военном мемориальном кладбище в Подмосковье Моя Москва Семь новых станций планируют построить на радиальных линиях столичного метро в 2020-2022 гг.
Дискуссия «Умные районы. Цифровая трансформация городской среды» прошла в Москве

Дискуссия «Умные районы. Цифровая трансформация городской среды» прошла в Москве

10 июля 2019, 17:47

Дискуссия «Умные районы. Цифровая трансформация городской среды» состоялась 4 июля в рамках Московского урбанистического форума MUF 2019. Организаторами выступили холдинг АО «Мосинжпроект» и Фонд «Московский Центр Урбанистики “Город”».

Участники из России, Франции и США обменялись опытом создания умной инфраструктуры и использования новейших цифровых технологий в сфере строительства и благоустройства городской среды.

«Успех в развитии имеют те города, которые обеспечивают опережающее развитие транспортного каркаса. Москва занимает достойное место по протяженности линий метрополитена и по пассажиропотоку среди мировых мегаполисов. С 2011 года московское метро выросло на 42 станций. Темпы дальнейшего развития метрополитена останутся высокими – по 8-10 станций за год, – и конца 2023 года планируется ввести в строй 50 новых станций. «Москва строит сегодня метро в те районы, которые дадут активную фазу строительства жилья и других объектов для создания комфортной жизни горожан», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Газизуллин рассказал и об активном использовании BIM-технологий в работе компании. В частности, открывшийся в июне в Москве Дворец художественной гимнастики был разработан при помощи технологии информационного
моделирования и стал победителем Всероссийского конкурса с международным участием «BIM-ТЕХНОЛОГИИ 2016». Виталий Лутц, главный архитектор Института Генплана Москвы, затронул другую «исторически значимую» тему развития города – трансформацию периферийных зон.

По мнению эксперта, за счёт программы реновации именно в этих зонах сегодня формируется «новый каркас публичных пространств». Тем самым, в спальных районах формируется среда, которая ранее была характерна только для центра города.

Джонатан Спарроу, вице-президент по работе в России и СНГ компании Cisco, также сделал акцент в своем выступлении на проблемах инфраструктуры, без которой никакая «цифровизация» районов, а тем более, городов, невозможна. Cisco стала мировым лидером в области компьютерных технологий именно благодаря проектам по выстраиванию инфраструктуры. С помощью smart инфраструктуры «город сможет быстрее реагировать на разные инциденты, от простых до более серьёзных – экологические катастрофы, наводнения и так далее».

Эксперт высказал пожелание, чтобы администрации городов поручали бы многочисленным стартапам, существующим в России, проекты по разработке smart инфраструктуры, чтобы у России были собственные решения в этой области. Лоран Буйо президент компании SIRADEL и Эммануэль Форест исполнительный вице- президент группы компаний Bouygues показали примеры цифровизации городской среды во Франции и городах Европы.

«Первый шаг на этом пути – создание цифровой модели города, его «цифрового двойника» в формате 3D” – считает Лоран Буйо. Такая модель смогла рассчитать наиболее освещенные крыши Парижа, для последующей установки на них солнечных батарей. Сервис «умная работа» поможет парижанам выбрать работу, подходящую не только по транспортной доступности, но и по реализации своих способностей. Система, которую планируется запустить для жителей региона в следующем году, кроме «умной работы» будет содержать ещё 50 услуг» — сообщил французский эксперт.

Эмануэль Форест упомянул о технологии Blockchain, помогающей учитывать и перераспределять электроэнергию между домами в «эко-районе» Лиона. А в городе Дижон была внедрена единая система управления городом, которая включает в себя регулирование уличного освещения и «центральный гипервизор»: в случае дорожной аварии горожанин сможет вызвать экстренные службы, перекрыть улицу и изменить режим работы светофоров в месте происшествия.

Алексей Щербинин, профессор Томского государственного университета, заставил присутствующих задуматься о поиске смыслов, которые придаются тем или иным городским пространствам, – без ответа на этот главный вопрос говорить о насыщенности города цифровыми технологиями преждевременно. В центре любых городских процессов стоит человек. Именно архитекторы и градостроители придают смысл существованию человека в «умном городе», определяя среду, в которой человек живёт.

«Общественное пространство, не наделенное смыслом, то есть не привязанное к какой-то идее – это просто пустырь, куда заходят, выгуливают собак, играют с детьми в подвижные игры – не более того», – отметил эксперт. «Умный город» начинается с умных жителей, а современное градостроительство это скорее органическое развитие территорий, где жители сами формируют свое жизненное пространство – считает Алексей Расходчиков, сопредседатель Московского центра урбанистики «Город».

В Москве реализованы многие передовые технологии и она по темпам цифровизации начинает опережать другие мировые столицы. Для того чтобы Москва стала действительно умным городом нужно активизировать участие людей и как-то включать в процессы городского развития университеты – считает эксперт.

Завершили дискуссию две небольших ремарки. Кристиан Беттгер, директор по развитию «А+С Транспроект», акцентировал внимание присутствующих на необходимости рационального подхода на стадии планирования транспортных потоков, так называемого «транспланирования». По его словам, потребителя не интересует «как» передвигаться, он заинтересован в результате – «быстром, надёжном и комфортном» перемещении.

Анна Курбатова, директор Института комплексного развития территорий, рассказала о разработке «экологического каркаса» города по заказу Правительства Москвы. Она отметила, что проекты благоустройства районов включают не только людей, которые в них живут, но и окружающую природу – это уже стало федеральным стандартом.

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей