ЧТО ТАКОЕ «ЛЕГКОЕ МЕТРО» И ЗАЧЕМ ОНО ПОДМОСКОВЬЮ

«Легкое метро» соединит между собой более 20 крупнейших городов Подмосковья. «Подольск-Домодедово-Раменское» – таков первый маршрут ЛРТ. Он свяжет не только города следования, но и зайдет в аэропорты «Домодедово» и «Жуковский».

Начать строительство власти Подмосковья планируют в 2018 году. Стоимость первой ветки – порядка 100 млрд рублей. Цена одной поездки, по предварительным оценкам, составит около 50 рублей. 

Общая протяженность линии ЛРТ составит 245 километров, 54 из них – по территории Москвы. 

Всего будет построено четыре линии ЛРТ. Первая из них Подольск – Домодедово – Раменское. Первая очередь строительства (Подольск – аэропорт «Домодедово») будет иметь протяженность 36 километров, вторая (аэропорт «Домодедово» – Раменское, с заходом в аэропорт «Жуковский») – 38 километров.

ЧТО ТАКОЕ «ЛЕГКОЕ МЕТРО» И ЗАЧЕМ ОНО ПОДМОСКОВЬЮКонцепция скоростного подмосковного трамвая уже реализована в некоторых городах-миллионниках России. Например, в Волгограде он любим горожанами за то, что на нем довольно быстро можно пересечь почти половину вытянутого вдоль правого берега Волги, 90-километрового города. Кроме Волгограда, скоростной трамвай есть в Казани, Усть-Илимске и Старом Осколе. На постсоветском пространстве – на Украине – в Киеве.

Предполагается, что с введением нового и экологически чистого вида транспорта, нагрузки на автодороги области должны сократиться на четверть за счет того, что часть водителей, видя преимущества общественного транспорта, пересядет на него.

ЧТО ТАКОЕ «ЛЕГКОЕ МЕТРО» И ЗАЧЕМ ОНО ПОДМОСКОВЬЮ

Однако, по мнению директора Института прикладных транспортных исследований Дмитрия Енина, еще не понятно, будет ли ЛРТ пользоваться большим спросом у населения. «Трамвай связывает аэропорты, – рассуждает он. – Если брать «Шереметьево» и «Домодедово», быстрее перемещаться между ними через Москву, чем полукругом по всему Подмосковью. Путешественникам будет рационально использовать ЛРТ лишь в том случае, если под расписание трамвая будут подстраиваться рейсы в аэропортах. Но пойдут ли на такой шаг власти сразу нескольких уровней?».

«Соединять города области между собой нужно, но пока нет единой позиции, как это делать в Подмосковье: с помощью трамвая или других видов транспорта, – уточняет Дмитрий Енин. – Много вопросов вызывает и будущая стоимость проезда на ЛРТ: она должна быть такой, чтобы пользоваться трамваем было выгодно».

ЧТО ТАКОЕ «ЛЕГКОЕ МЕТРО» И ЗАЧЕМ ОНО ПОДМОСКОВЬЮЛегкорельсовый трамвай (ЛРТ) или «лёгкое метро» – самый амбициозный и многообещающий транспортный проект в Московской области. На него возлагают большие надежды власти Подмосковья: он должен разгрузить вылетные автотрассы и железнодорожные ветки, а также упростить жителям Подмосковья доступ в аэропорты и соседние районы области.

По мнению министра транспорта Московской области Михаила Олейника, основная транспортная проблема региона – перегрузка радиальных пассажирских направлений: чтобы попасть из одного города Подмосковья в другой нужно ехать до МКАД и только потом в нужную точку Московской области. ЛРТ эту проблему и должен решить, связав наиболее населенные пункты Мособласти, где проживают в сумме более 4 миллиона человек, с международными аэропортами и станциями Московского метрополитена («Котельники», «Волоколамская», «Мякинино», «Некрасовка», «Челобитьево», «Рассказовка», «Столбово», «Коммунарка»). 

Кроме этого, трамвай будет способствовать перераспределению рабочей силы. Например, в Раменском и Подольске – переизбыток рабочей силы, а в «Домодедово» и «Жуковском» – избыток рабочих мест. Да и строительство восьми ТПУ в рамках первого пускового комплекса обеспечит 27 тысяч новых рабочих мест к 2030 году и 56 тысяч мест трудоустройства к 2045 году. 

ЧТО ТАКОЕ «ЛЕГКОЕ МЕТРО» И ЗАЧЕМ ОНО ПОДМОСКОВЬЮВсего в рамках первого пускового комплекса планируется построить 8 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): «Кузнечики», «Весенняя», «ВСМ Подольск», «Большое Домодедово», «Аэропорт Домодедово», «Константиново», «Ивановка» и «Раменское».

 

ЧТО ТАКОЕ «ЛЕГКОЕ МЕТРО» И ЗАЧЕМ ОНО ПОДМОСКОВЬЮ

В оформлении статьи использованы иллюстрации архитектора Ксавьера Фабре специально для проекта ЛРТ Московской области lrtmo.ru