Моя Москва Количество велопоездок в Москве может превысить 5 млн в сезоне 2019 года Моя Москва Электронные услуги для бизнеса - самые развитые в нашей стране - Собянин Моя Москва Более 40 тыс. цветущих растений украсят площадки фестиваля "Пасхальный дар" в Москве Моя Москва ЦОДД предупреждает об осложнении движения в центре и на МКАД в связи с укладкой асфальта Моя Москва Ярмарки выходного дня станут круглогодичными - Собянин Моя Москва В Москве сохраняется высокое атмосферное давление Моя Москва Все столичные памятники помоют до конца апреля Моя Москва Репетиции Парада Победы в Москве пройдут 27 апреля, 4 и 7 мая Моя Москва Первые отключения горячей воды начнутся в мае Моя Москва На станциях метро до конца лета снимут вторые стеклянные двери Моя Москва Более тысячи бесплатных автобусов будут работать в столице в пасхальные праздники Моя Москва Парк «Зарядье» номинирован на туристический «Оскар» Моя Москва Новое плиточное покрытие положат на Арбате Моя Москва Парк "Дружба" на лето закроют для посетителей Моя Москва Весенний этап акции "Миллион деревьев" начнется в Ясенево
ЧТО ТАКОЕ «ЛЕГКОЕ МЕТРО» И ЗАЧЕМ ОНО ПОДМОСКОВЬЮ

ЧТО ТАКОЕ «ЛЕГКОЕ МЕТРО» И ЗАЧЕМ ОНО ПОДМОСКОВЬЮ

19 января 2017, 17:05

Проектирование первого участка кольцевой линии легкорельсового трамвая (ЛРТ) начнется в этом году

«Легкое метро» соединит между собой более 20 крупнейших городов Подмосковья. «Подольск-Домодедово-Раменское» – таков первый маршрут ЛРТ. Он свяжет не только города следования, но и зайдет в аэропорты «Домодедово» и «Жуковский».

Начать строительство власти Подмосковья планируют в 2018 году. Стоимость первой ветки – порядка 100 млрд рублей. Цена одной поездки, по предварительным оценкам, составит около 50 рублей. 

Общая протяженность линии ЛРТ составит 245 километров, 54 из них – по территории Москвы. 

Всего будет построено четыре линии ЛРТ. Первая из них Подольск – Домодедово – Раменское. Первая очередь строительства (Подольск – аэропорт «Домодедово») будет иметь протяженность 36 километров, вторая (аэропорт «Домодедово» – Раменское, с заходом в аэропорт «Жуковский») – 38 километров.

ЧТО ТАКОЕ «ЛЕГКОЕ МЕТРО» И ЗАЧЕМ ОНО ПОДМОСКОВЬЮКонцепция скоростного подмосковного трамвая уже реализована в некоторых городах-миллионниках России. Например, в Волгограде он любим горожанами за то, что на нем довольно быстро можно пересечь почти половину вытянутого вдоль правого берега Волги, 90-километрового города. Кроме Волгограда, скоростной трамвай есть в Казани, Усть-Илимске и Старом Осколе. На постсоветском пространстве – на Украине — в Киеве.

Предполагается, что с введением нового и экологически чистого вида транспорта, нагрузки на автодороги области должны сократиться на четверть за счет того, что часть водителей, видя преимущества общественного транспорта, пересядет на него.

ЧТО ТАКОЕ «ЛЕГКОЕ МЕТРО» И ЗАЧЕМ ОНО ПОДМОСКОВЬЮ

Однако, по мнению директора Института прикладных транспортных исследований Дмитрия Енина, еще не понятно, будет ли ЛРТ пользоваться большим спросом у населения. «Трамвай связывает аэропорты, – рассуждает он. – Если брать «Шереметьево» и «Домодедово», быстрее перемещаться между ними через Москву, чем полукругом по всему Подмосковью. Путешественникам будет рационально использовать ЛРТ лишь в том случае, если под расписание трамвая будут подстраиваться рейсы в аэропортах. Но пойдут ли на такой шаг власти сразу нескольких уровней?».

«Соединять города области между собой нужно, но пока нет единой позиции, как это делать в Подмосковье: с помощью трамвая или других видов транспорта, – уточняет Дмитрий Енин. – Много вопросов вызывает и будущая стоимость проезда на ЛРТ: она должна быть такой, чтобы пользоваться трамваем было выгодно».

ЧТО ТАКОЕ «ЛЕГКОЕ МЕТРО» И ЗАЧЕМ ОНО ПОДМОСКОВЬЮЛегкорельсовый трамвай (ЛРТ) или «лёгкое метро» — самый амбициозный и многообещающий транспортный проект в Московской области. На него возлагают большие надежды власти Подмосковья: он должен разгрузить вылетные автотрассы и железнодорожные ветки, а также упростить жителям Подмосковья доступ в аэропорты и соседние районы области.

По мнению министра транспорта Московской области Михаила Олейника, основная транспортная проблема региона – перегрузка радиальных пассажирских направлений: чтобы попасть из одного города Подмосковья в другой нужно ехать до МКАД и только потом в нужную точку Московской области. ЛРТ эту проблему и должен решить, связав наиболее населенные пункты Мособласти, где проживают в сумме более 4 миллиона человек, с международными аэропортами и станциями Московского метрополитена («Котельники», «Волоколамская», «Мякинино», «Некрасовка», «Челобитьево», «Рассказовка», «Столбово», «Коммунарка»). 

Кроме этого, трамвай будет способствовать перераспределению рабочей силы. Например, в Раменском и Подольске – переизбыток рабочей силы, а в «Домодедово» и «Жуковском» – избыток рабочих мест. Да и строительство восьми ТПУ в рамках первого пускового комплекса обеспечит 27 тысяч новых рабочих мест к 2030 году и 56 тысяч мест трудоустройства к 2045 году. 

ЧТО ТАКОЕ «ЛЕГКОЕ МЕТРО» И ЗАЧЕМ ОНО ПОДМОСКОВЬЮВсего в рамках первого пускового комплекса планируется построить 8 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): «Кузнечики», «Весенняя», «ВСМ Подольск», «Большое Домодедово», «Аэропорт Домодедово», «Константиново», «Ивановка» и «Раменское».

 

ЧТО ТАКОЕ «ЛЕГКОЕ МЕТРО» И ЗАЧЕМ ОНО ПОДМОСКОВЬЮ

В оформлении статьи использованы иллюстрации архитектора Ксавьера Фабре специально для проекта ЛРТ Московской области lrtmo.ru
 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей