Перемены в модной индустрии, связанные с уходом западных брендов одежды, открывают новые возможности для отечественных производителей. Все чаще покупатели отдают предпочтение доступным и уникальным коллекциям российских дизайнеров. «Москва Меняется» выбрала 10 российских марок, на которые стоит обратить внимание настоящим модникам.
Walk of Shame
Бренд существует с 2011 года, а дебютное шоу на Парижской неделе моды состоялось за год до карантина. Под маркой WOS выпускаются яркие ироничные вещи, надев которые вы точно не затеряетесь в толпе. Коллекции бренда рассчитаны в большей степени на молодежную аудиторию, чем на степенного покупателя. А чтобы носить некоторые модели, нужно обладать смелостью поклонников Balenciaga и Maison Margiela. Несмотря на сравнительно недавнее появление, у марки уже появились свои горячие поклонники. Ассортимент достаточно широк — от нижнего белья до верхней одежды, от повседневного гардероба до коктейльных платьев.
Цены: футболки — 6 790 – 9 700 руб., худи — 22 500 – 32 500 руб., платье — от 42 000 руб., пальто — 87 000 руб., шапка — 3 500 руб., брюки — 31 000 руб.
Сайт: walkofshame.me
Monochrome
Monochrome был основан в 2015 году. С приходом главного дизайнера бренда Алисы Бохи компания представила первый оверсайз-свитшот, который остается культовым и сегодня. Основатели марки родом из Зеленограда, поэтому здесь они и запустили в 2019 году собственное производство, которое остается самым знаменитым примером импортозамещения в отечественной фешен-индустрии. Пусть ассортимент марки достаточно узок, а модели универсальны настолько, что вся семья может носить одно и то же худи, но одежда Monochrome полюбилась множеству покупателей за высочайшее качество и удобство.
У бренда внeшительный список коллабораций: например, с институтом цвета Pantone, с Reebok марка выпустила серию экологичных пуховиков, а некоторые звезды, описывая свой гардероб, употребляют название марки как имя нарицательное: «Ношу Monochrome».
Цены: худи — 27 500 руб., лонгсливы — 24 750 руб., пальто — 42 000–75 000 руб., джинсы — 16 500 – 29 500 руб.
Сайт: monochrome.ru
LIMÉ
Компания основана в 2008 году самарским предпринимателем Дмитрием Хохловым изначально как «Стиль Трейд», но позже было выбрано короткое и запоминающееся название LIMÉ. Сначала бренд ориентировался только на женскую аудиторию в возрасте от 18 до 35 лет, но со временем концепция расширилась и появились мужская и детская линейки. Если раньше LIMÉ радовал покупателей не только интересным кроем и качеством пошива, но и доступными ценами, то сейчас марка явно нацелена на аудиторию посостоятельнее. Впрочем, с уходом и не вполне удовлетворительным возвращением условной Zara именно LIMÉ спасает во множестве ситуаций: ассортимент бренда по-прежнему достаточно широк, так что здесь можно купить не только офисную и повседневную одежду, но и что-нибудь позамысловатее, для особых случаев.
Цены: платья — 5 990–7 990 руб., юбки — 4 990 – 6 990 руб., брюки — 4 990 – 6 990 руб., футболка — 2 999 руб., блейзер — 9 990 руб., толстовка — 4 999 руб., джинсы — 6 599 руб.
Сайт: lime-shop.com
12 Storeez
Проект 12 Storeez появился в начале 2014 года как аккаунт в соцсетях. Изначально ежемесячно выпускались мини-коллекции — так родилось название 12 Storeez. Основатели родом из Свердловской области. Бизнес начинался в Екатеринбурге. Стиль бренда — casual: удобные в носке повседневные вещи из хороших тканей, легко комбинируемые с любым гардеробом. Такая одежда точно будет носиться, а не отлеживаться в шкафу до потери своей актуальности. Помимо ежемесячных капсул, 12 Storeez регулярно перевыпускает свои улучшенные бестселлеры. В 2019 году была запущена мужская линия.
Сегодня в столице работает 21 магазин, пять магазинов — в Санкт-Петербурге, 16 магазинов — в разных городах России и два — в Дубае. В рекламных кампаниях бренда принимают участие такие звезды, как Владимир Познер, Рената Литвинова и Снежана Георгиева
Цены: футболка — 5 980 руб., брюки 12 980 – 29 980 руб., жакет — 39 980 руб., толстовка — 12 980 руб., юбка — 19 980 руб., тренч — 34 980 руб. У покупателей-именинников есть скидка: за 14 дней до дня рождения им дарят 1 500 рублей на новый образ.
Сайт: 12storeez.com
HENDERSON
Марка мужской одежды HENDERSON — ветеран российского фешен-рынка — была основана в 1996 году (с 1993-го компания выступала как дистрибьютор международных брендов). Вот уже около 30 лет HENDERSON предлагает мужчинам элегантную одежду для работы и отдыха в сегменте рынка middle-middle, а в условиях международных санкций не только не пострадал экономически, но даже вышел на IPO. Бренд представлен почти в 160 торговых центрах в 61 городе России. Марка предлагает не только готовое платье, но и пошив одежды на заказ, так что теперь необязательно ехать к личному портному за костюмом, сидящим точно по вашей фигуре.
Цены: пиджак из шерстяной ткани — 39 999 руб., костюмный пиджак из шерсти мериноса — 29 999 руб., костюмные брюки — 19 999 – 22 999 руб. Есть своя линейка аксессуаров: ключницы за 2 999 руб., визитницы за 3 999 руб., обложки для документов из натуральной кожи за 4 999 руб., мужские зонты за 3 990 руб.
Сайт: henderson.ru
Ushatava
Екатеринбургский бренд, созданный в 2015 году Алисой Ушаковой и Нино Шаматава. Название состоит из переплетения двух фамилий. В основе коллекций бренда кажущиеся простыми, но замысловатого кроя вещи в аскетичной гамме. Ushatava разрабатывает две основные дизайн-линии: подиумное направление Research и регулярно обновляющийся повседневный «конструктор» Garderobe. Редкий сезон бренда обходится без какой-то яркой узнаваемой модели: так, почти любая модница с первого взгляда опознает кожаные косынки Ushatava.
Офлайн марка представлена в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Алматы.
Цены: платья — 14 900 – 19 900 руб., брюки — 8 900 – 9 900 руб., пиджак — 35 900 руб., олимпийка — 14 500 руб. – 26 900 руб.
Сайт: ushatava.com
Gate 31
Бренд появился в 2015 году в Санкт-Петербурге, и при взгляде на одежду Gate 31 интуитивно понятно, где его родина: смесь скандинавского холодного минимализма с азиатской элегантностью выглядит очень по-питерски. Если хочется собрать базовый гардероб по вменяемым ценам, отличного качества и с возможностью легко сочетать с другими марками — точно стоит приглядеться к моделям Gate 31. Марка привлекает не только одеждой, но и интересными аксессуарами.
У Gate 31 множество магазинов в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге, одежда производится в Санкт-Петербурга и Пскове и выпускается каждую неделю небольшими партиями, что позволяет всегда привлекать покупателя новинками и защищаться от перепроизводства и логистических сложностей.
Цены: базовая футболка — 2 290 руб., тренч — 26 290 руб., платья — 11 690 – 13 890 руб., брюки — 7 290 – 12 990 руб.
Сайт: gate31.ru
RUXARA
Марка женской одежды с собственным производством была перезапущена в 2015 году (основана в 1999-м). Есть своя мастерская дизайна, экспериментально-конструкторский цех с лабораторией. Бренд ставит задачу создать доступную одежду, которая сохранит свою индивидуальность и уникальность. Помимо широкого ассортимента, RUXARA предлагает своим покупательницам широкий размерный ряд — от 42-го до 58-го. Возможно, какие-то дизайнерские изыски здесь не обнаружатся, но собрать яркий запоминающийся гардероб и при этом не разориться вполне по силам многим.
Цены: платья — 5 500 – 16 500 руб., комбинезоны — 9 500 – 15 000 руб., брюки — 5 700 – 9 000 руб., юбки — 5 000 – 7 000 руб., футболки — 1 950 – 2 200 руб., купальники — 2 160 – 5 200 руб.
Сайт: ruxara.ru
OLOLOL
Бренд Оксаны Лаврентьевой (владелицы компании «Русмода», включавшую Alexandr Terekhov, Atelier Moscow и салон красоты «Белый сад») образован в 2021 году. Марка OLOLOL задумана как одежда, созданная женщинами для женщин, и действительно чувствуется потеря мужской руки Александра Терехова: модели достаточно заурядны и отличаются от прежних в лучшую сторону разве что ценой вполовину ниже.
Цены: платья — 8 700 – 26 700 руб., брюки — 10 200 – 34 000 руб., жакет — 16 200 – 54 000 руб., толстовка — 8 700 – 29 000 руб.
Сайт: ololol-outlet.ru
SHU
Бренд начал существование в 2012 году с выпуска небольшой партии дождевиков, когда основатель SHU Андрей Кравцов сшил первый плащ вручную. Уже позже появилось масштабное фабричное производство. Философия SHU заключается в простоте форм и функциональности. Для моделей характерен лаконичный крой, однотонные природные цвета, отсутствие принтов и логотипов на внешних частях одежды. Из тканей предпочтение отдается хлопку и дениму, верхняя одежда шьется с использованием экологичных утеплителей и рассчитана на наш не самый благоприятный климат. Достойная замена знаменитым курткам Uniqlo как по качеству, так и по цене.
У SHU шесть собственных магазинов в России, а также дистрибуция по всему миру. Обширная линейка предлагает не только одежду, но и обувь, очки, рюкзаки, постельное белье, полотенца и аксессуары как для женщин, так и для мужчин. Вот только широким выбором платьев бренд явно не грешит: на сайте представлено только одно — в виде черной длинной футболки, а вместо юбок автоматически загружаются шорты.
Цены: базовая футболка — 2 490 руб., джинсы — 7 990 руб., лонгслив — 3 490 руб., шорты — 5 990 руб., толстовки — 6 990 руб.
Сайт: shuclothes.com
Автор: Светлана Федорова
Обложка: © freestocks / Unsplash