Завершилась вторая многоформатная Московская неделя моды, в которой приняли участие более 200 российских дизайнеров и более 10 международных — из Китая, Индии, Турции, Египта, Бразилии и других стран. В Манеже и в павильоне № 75 на ВДНХ собрались дизайнеры, байеры, звезды мирового масштаба и просто любители моды. «Москва Меняется» тщательно следила за этим модным событием и делится впечатлениями с читателями.
Неделя моды — это не только яркие показы модных коллекций, но и стимул для развития брендов, и замечательная возможность дизайнеров одежды заявить о себе. Многим удалось заключить деловые контракты, ведь именно Московская неделя моды (МНМ) является профессиональной площадкой для всех участников модной индустрии. Что запомнилось? Какие модные новинки применимы в обыденной жизни? И что такое B2B? Об этом — в нашем репортаже.
B2B-шоурум и лекторий
B2B в переводе с английского языка расшифровывается как «бизнес ради бизнеса». МНМ — это хаб, объединяющий профессионалов всей логистической цепочки от производителя до клиента.
Помимо бизнес-программы, с 2 по 7 марта известные отраслевые эксперты читали лекции на актуальные темы, связанные с фешен-индустрией: «Русские имена в основе глобальной моды ХХ века», «Использование ИИ в fashion», «Как построить карьеру в моде» и многие другие.
Звездные гости
Итальянская звезда кино Орнелла Мути с дочерью-актрисой Найке Ривелли приехали в Москву исключительно ради российских дизайнеров. В публичном интервью Орнелла призналась, что ей нравится московская атмосфера, поскольку здесь ее любят не только мужчины, но и женщины.
«В России есть столько талантов, особенно когда речь заходит о моде. Очень важно, чтобы аудитория их поддерживала, а медиа — освещали. Нужно не только следить за парижской и итальянской модой, но и гордиться своей собственной модой, чтобы она набрала достаточный размах», — поделилась звезда своими соображениями о развитии модной индустрии.
Во время интервью Орнелла была одета в светлое пальто от Ульяны Сергиенко, черное платье с принтом и светлые туфли. В маркете актриса выбрала для себя сумку российского бренда PEPFER.
Дочь Орнеллы Мути Найке Ривелли вышла на подиум МНМ на показе бренда MaisonESVE в черном длинном кружевном платье с атласной черной розой на воротнике и в дизайнерских очках.
Китайская кинозвезда Лили Цзи привезла на Московскую неделю моды гардероб из винтажных традиционных китайских платьев, чтобы в наилучшем свете представить Китай и его культуру. Актриса рассказала о своей любви к русской культуре и об опыте постановки спектакля по произведению Чехова:
«Я помню, что очень увлекалась произведениями А. П. Чехова, потому что в театре мы ставили пьесу «Три сестры», где я играла Наташу».
Лили Цзи отдала предпочтение бренду GAPANOVICH, дизайнер которого при создании коллекции вдохновился эстетикой русского севера.
Одним из самых обсуждаемых событий МНМ стал выход Ларисы Долиной на показе дизайнера Джемала Махмудова, давно одевающего певицу. 68-летняя Долина появилась на подиуме в обтягивающем комбинезоне со вставками из кусочков зеркал и в накидке в цветах российского флага. Мнения зрителей разделились: кто-то счел это патриотическим жестом, а другие сочли наряд неуместным и расценили выход певицы как издевательство и кощунство над национальным флагом.
Анастасии Волочковой тоже досталось от хейтеров за платье, напоминающее персиковый торт с перетянутым бантом на груди.
Какие бренды и дизайнеры запомнились
Среди пестрого разнообразия дизайнерских коллекций выделяются следующие фавориты: SHATU (дизайнер Светлана Шатунова представила изящную невесомую коллекцию, посвященную русскому балету), GAPANOVICH (бренд привлек внимание северными мотивами и работой с темой памяти — семейной и культурной), PASESHNIC (бренд вдохновлен родным домом, светлой ностальгией и деревенским стилем), GERDA IRENE (одежда и аксессуары из винтажных тканей и антикварных предметов), YANA BESFAMILNAYA (коллекция построена на контрасте нежности и грубости, изящности и брутальности), TOPAZA PELLA (черно-белая коллекция вечерних платьев в стиле Шанель от санкт-петербургского бренда), IANIS CHAMALIDY (черная готичная коллекция еще одного питерского дизайнера, чьи работы представлены в Эрмитаже).
Как ни странно, но именно саратовский дизайнер Алексей Попов продемонстрировал концептуальную коллекцию NOVOSLOBODSKAYA, которая запомнилась своей многослойностью и интересными цветовыми сочетаниями. Модельер интерпретировал знаменитые витражи одноименной станции московского метро и создал образы, которые передают красоту, дух и ритм столицы.
Не обошлось и без инклюзивности: бренд из Ульяновска KUZINA устроил показ с моделями с синдромом Дауна (Мартина Калагина и Алина Хусаинова), продемонстрировав, что у моды нет ограничений. Креативный директор бренда FIGHTELEMENT Екатерина Борисова решила подчеркнуть самобытную красоту и уникальность обладательниц пятен витилиго и призвала не скрывать подобные особенности кожи, что и подчеркнула в своей пятнистой коллекции.
Тренды
Среди заметных трендов можно выделить следующие:
- цветочная тематика (принты и декор в виде объемных брошей-цветов);
- серебро, струящийся черный, кружево и воздушные образы (фатин, сетка);
- элегантность и женственность силуэтов (приталенные пальто и платья облегающего кроя);
- переосмысление национальных традиций и этнических декоративных направлений (принты и аксессуары).
Среди головных уборов и украшений для волос лидируют сетка, роскошные ободки, фактурные розы, чепцы и шелковые платки. Особенно обращает внимание обильное использование заколок.
***
Поводя итог, нужно отметить множество как ярких образов, так и проходных, незапоминающихся, а то и вовсе нелепых коллекций. Возможно, потому что раньше именитые кутюрье обижались на слово «дизайнер» и считали это определение далеко вторичным. Покойный Вячеслав Зайцев качал головой:
«Я не дизайнер одежды. <…> У меня в дипломе, у Вали Юдашкина и у других написано «художник-модельер», но не дизайнер чего-либо».
Вот и от Московской недели моды в осадке осталось ощущение, что художников-модельеров там практически не было, а вот дизайнеров набралось с избытком. Возможно, по той простой причине, что участие в МНМ бесплатное, есть возможность провести в столице неделю и потом рекламировать себя в регионе как участника резонансного фешен-события. Поистине выдающегося было крайне мало, если не путать шумную пеструю ярмарочную тусовку с высоким стилем настоящей моды.
Подождем осени и продолжения Недели моды в России — Fashion week in Russia — в Гостином дворе. Может быть, там художественный уровень участников будет на порядок выше.
Автор: Светлана Федорова
Все фото: © Московская неделя моды 2024