Свое присутствие на выставке обозначили 880 компаний, 180 из которых — иностранные производители из 35 стран. Финансовые показатели авиасалона тоже впечатляют — подписано контрактов на сумму приближающуюся к 400 млрд руб.
Отстаивая позиции России, как одного из ведущих производителей авиационной и вертолетной техники, на МАКС-2017 было показано несколько очень перспективных вертолетных разработок концерна им. Камова, а стенд с техникой МиГ выстроил огромную очередь из детей и взрослых, которые хотели бы на него посмотреть и сфотографироваться рядом с ним.
Второй год выставляется одни из самых грандиозных — полностью композитных приемников легендарного АН-2 самолет, разработанный в Новосибирске, ТВС-2ДТС. По техническим характеристикам это ближнемагистральная ракета, способная обеспечить Россию достойным средством передвижения по бескрайним просторам страны. Пока сделан только тестовый образец. Проект в стадии проработки. Во многом, тормозит его продвижение в производство тот момент, что в его создании, как говорят, принимали участие американские спецы.
Подробнее о контрактах: «Рособоронэкспорт» заключил полтора десятка контрактов и соглашений о намерениях, детали которых широко не разглашаются, сообщает Forbs. Источники «ММ» не опровергли, но и не подтвердили это утверждение компетентного издания. Осторожно говорят о том что «Вертолеты России» продали Китаю полтора десятка машин, еще столько же должна приобрети Государственная транспортная лизинговая корпорация. Тогда как российская сторона размышляет о приобретении китайских беспилотников — точной копии американских, хотя, на МАКС-2017 было несколько очень интересных собственных — российских — разработок БПЛА.
От МАКСа выиграл однозначно продвигаемый и при помощи госструктур, российский авиапром: «Аэрофлот» через «ВЭБ-лизинг» приобретает 20 SSJ100, ГТЛК решила заказать 50 Ил-114-300. «Ильюшин финанс» подписала договор о лизинге новых двигателей ПД-14 с Объединенной двигательной корпорацией для оснащения ими МС-21 для Red Wings.
Для зрителей шоу начиналось прекрасно организованными маршрутными схемаем: от Казанского вокзала буквально каждые пять минут отходили электрички различной степени комфортности. Далее — автобусами Мострансавто. Корреспондент «ММ» на себе проверил путь любителя авиатехники от дома до аэродрома Жуковский, — всё четко! Потом, уже на шоу я познакомился с колясочницей Машей, которая приехала на МАКС с мужем и дочерью. По её словам, организаторы обеспечили людей, ограниченных в возможностях, всем необходимым для того, чтобы чувствовать себя на шоу полноценными зрителями: специальные автобусы, пандусы с общественные и приватные зоны.
По словам генерального директора Мострансавто Владислава Мурашова, за шесть дней работы Международного авиационно-космического салона «МАКС-2017» в Жуковском «Мострансавто» перевезло свыше 300 тыс. гостей и участников. «Автобусы большой и малой вместимости совершили почти 5 тыс. рейсов по 5 специальным маршрутам от городского округа Жуковский до территории проведения салона. Интервал движения менялся в зависимости от пассажиропотока и составлял от 5 до 15 мин, а в пиковые часы — до 1 минуты.
Самым посещаемым днём мероприятия стала суббота, 22 июля. В этот день автобусы Мострансавто перевезли свыше 130 тыс. участников», — добавил он.
Напомним, авиационно-космический салон «МАКС-2017» обслуживало порядка 220 автобусов «Мострансавто». Для контроля транспортного обслуживания были организованы оперативные штабы, оборудованные системами для мониторинга работы автобусов.
Для технологического обеспечения перевозок и работы на конечных пунктах маршрутов было привлечено более 50 сотрудников «Мострансавто», в том числе 12 специалистов для решения вопросов безопасности движения, а также посадки и высадки пассажиров, уточнил В. Мурашов.
По данным Московской железной дороги, ее услугами воспользовались порядка 300 тыс. любителей авиации.