Традиция давать механизированным тонеллепроходческим комплексам женские имена заведена у метростроевцев уже давно. Так что пусть вас не удивляют сообщения о том, что какая-то девушка, завершила строительство или проходку тоннеля.
Речь идет о многотонном тонеллепроходческом щите. Вот и вчера, 29 ноября, такой щит по имени «Ясмина» (что в переводе с персидского языка означает «жасмин»), завершил проходку тоннеля между станциями «Новопеределкино» и «Боровское шоссе» Калининско-Солнцевской линии.
За 30 недель тоннелепроходческий механизированный комплекс преодолел расстояние в 1055 метров, пройдя через водонасыщенные грунты и 34 опасные зоны (водостоки, трубопроводы, кабельные колодцы, теплотрасса, водосток). Из 16 перегонных тоннелей, необходимых на участке «Раменки – Рассказовка» пройдено уже 9. Готовы два оборотных тупика. Общая протяженность тоннелей более 25 км, из них более 20 км уже пройдено.
Одновременно с сооружением перегонных тоннелей строители ведут работы и на самих станциях. На «Боровском шоссе» сейчас выполняется гидроизоляция стен, началась обратная засыпка станционного комплекса и архитектурно-отделочные работы. Готовность станции оценивается в 93%.
Напомним, Калининско-Солнцевская линия метро вводится поэтапно. Участок «Деловой центр – Парк Победы» уже работает, следующий – от «Парка Победы» до «Раменок» построят в этом году. Затем поезда пойдут от «Раменок» до «Рассказовки», включая станцию «Боровское шоссе». Новую линию метро с нетерпением ждут сразу в нескольких районах столицы: Дорогомиловском и Раменках Западного административного округа города, Очаково-Матвеевском, Тропарево-Никулинском, Солнцево и Ново-Переделкино, а также в поселениях Внуковское и Московский города Москвы.
Смотрите также: Выход тоннелепроходческого щита «Ясмина» на Боровском шоссе в фоторепортаже «Москва меняется»