Куда пойти Музей Победы проведет реконструкцию панорамы «Битва за Берлин. Подвиг знаменосцев» Моя Москва Строительство метромоста через реку Ликова вышло на завершающий этап Моя Москва Монолитные конструкции станции «Пыхтино» готовы на треть Моя Москва Почти половина москвичей ни разу не были в своей поликлинике Моя Москва На строящейся станции «Марьина Роща» БКЛ метро идет сооружение пересадки на «салатовую» ветку Моя Москва По программе «Мой район» благоустроят более 100 парков, скверов и территорий Моя Москва В столице завершился отопительный сезон Моя Москва Почти 3 млн «квадратов» жилья по реновации строится в Москве Моя Москва Участок мосметро между станциями «Дубровка» и «Волжская» откроют досрочно Моя Москва В районе Москва-Сити завершается строительство самой длинной железнодорожной эстакады Моя Москва В ЖК «Нормандия» жители вместе с застройщиком озеленяют двор Моя Москва На следующей неделе воздух в Москве прогреется до +30 градусов Моя Москва На Киевском направлении МЖД появится современный городской вокзал Моя Москва Монолитные конструкции центров самбо и бокса в Лужниках готовы на 85% Моя Москва Улицу Верхние Поля расширят в рамках строительства Южной рокады
Архитектурный конкурс решил, какой будет станция «Рижская» БКЛ

Архитектурный конкурс решил, какой будет станция «Рижская» БКЛ

7 октября 2020, 14:29

Новая станция московского метро «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) войдет в группу станций северо-восточного участка второго кольца метро — Третьего пересадочного контура (ТПК), отличающихся оригинальным и запоминающимся дизайном. Архитектурный облик для трех станций северо-восточного участка второго кольца метро — Третьего пересадочного контура (ТПК) было решено разработать в ходе архитектурного конкурса. «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии метро.

Учитывая, что новые станции имеют типовой конструктив, было принято решение объявить архитектурный конкурс, который даст возможность привлечь к оформлению новых архитекторов, дизайнеров, инженеров. Именно их предложения и позволят сделать новые станции красивыми и интересными с художественной точки зрения, и при этом весь Третий пересадочный контур метро станет единым целым с окружающим городским пространством. Сначала Москва принимала от архитекторов заявки на участие в конкурсе — это был первый отборочный этап архитектурного конкурса: помимо заявки участникам необходимо было предоставить портфолио и эссе с описанием ключевых идей концепции по каждой станции метро.

Дизайн-решение должно было включать в себя предложения по материалам, освещению и некапитальным конструкциям станций. Важно, чтобы художественные решения гармонично сочетались с градостроительным и историко-культурным контекстов районов, в которых развернется строительство. На станциях должна быть удобная навигация и соблюдены требования безопасного передвижения для всех категорий горожан, включая людей с ограниченными возможностями. Для подземного пространства конкурсантам необходимо было предусмотреть подходящий функционал с учетом требований Московского метрополитена и отдать приоритет современным, долговечным и экологичным отделочным материалам.
Затем для каждой станции жюри определило лучшее дизайн-решение, с победителями конкурса был заключен договор на разработку проекта.

Основной материал в отделке станции метро «Рижская» – классический для московского метро гранит. На входе присутствуют желтые оттенки, что продиктовано стилистикой Рижского вокзала и одноименной станции метро «Рижская», на выходе можно наблюдать более спокойную светлую цветовую гамму. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро.

Фото — stroi.mos.ru

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей