Моя Москва Оперштаб объявит о новых ограничениях в России из-за омикрон-штамма коронавируса Моя Москва Четыре развязки на МКАД достроят к 2024 году Моя Москва Здание для центров самбо и бокса в Лужниках готово почти на 70% Моя Москва В Марфино откроется музей криптографии Моя Москва Станция «Новомосковская» Сокольнической линии готова на 30% Моя Москва Работу по упрощению взаимодействия застройщиков с РСО продолжат в 2022 году Моя Москва Сергей Собянин объявил о возобновлении ярмарок и фестивалей в Москве Моя Москва Число многодетных семей в Москве выросло в 2,5 раза за десять лет Моя Москва Участок Троицкой линии от «Новаторской» до «Бачуринской» готов более чем на 40% Моя Москва Строители приступили к возведению пятого этажа башни НКЦ Моя Москва Кадастровая стоимость жилья в Москве вырастет на 21% с 2022 года Моя Москва В мосметро запустили тематический поезд в честь 10-летия электронных госуслуг Моя Москва Москва признана лучшим мегаполисом Европы в сфере городского управления Моя Москва Согласован новый этап строительства жилого квартала на территории промзоны «Октябрьское поле» Моя Москва Минздрав зарегистрировал вакцину от ковида для подростков
Архитектурный конкурс решил, какой будет станция «Рижская» БКЛ

Архитектурный конкурс решил, какой будет станция «Рижская» БКЛ

7 октября 2020, 14:29

Новая станция московского метро «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) войдет в группу станций северо-восточного участка второго кольца метро — Третьего пересадочного контура (ТПК), отличающихся оригинальным и запоминающимся дизайном. Архитектурный облик для трех станций северо-восточного участка второго кольца метро — Третьего пересадочного контура (ТПК) было решено разработать в ходе архитектурного конкурса. «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии метро.

Учитывая, что новые станции имеют типовой конструктив, было принято решение объявить архитектурный конкурс, который даст возможность привлечь к оформлению новых архитекторов, дизайнеров, инженеров. Именно их предложения и позволят сделать новые станции красивыми и интересными с художественной точки зрения, и при этом весь Третий пересадочный контур метро станет единым целым с окружающим городским пространством. Сначала Москва принимала от архитекторов заявки на участие в конкурсе — это был первый отборочный этап архитектурного конкурса: помимо заявки участникам необходимо было предоставить портфолио и эссе с описанием ключевых идей концепции по каждой станции метро.

Дизайн-решение должно было включать в себя предложения по материалам, освещению и некапитальным конструкциям станций. Важно, чтобы художественные решения гармонично сочетались с градостроительным и историко-культурным контекстов районов, в которых развернется строительство. На станциях должна быть удобная навигация и соблюдены требования безопасного передвижения для всех категорий горожан, включая людей с ограниченными возможностями. Для подземного пространства конкурсантам необходимо было предусмотреть подходящий функционал с учетом требований Московского метрополитена и отдать приоритет современным, долговечным и экологичным отделочным материалам.
Затем для каждой станции жюри определило лучшее дизайн-решение, с победителями конкурса был заключен договор на разработку проекта.

Основной материал в отделке станции метро «Рижская» – классический для московского метро гранит. На входе присутствуют желтые оттенки, что продиктовано стилистикой Рижского вокзала и одноименной станции метро «Рижская», на выходе можно наблюдать более спокойную светлую цветовую гамму. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро.

Фото — stroi.mos.ru

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей