Моя Москва Вестибюль-лепесток будет построен на станции метро «Мамыри» Моя Москва В Новой Москве начали строить вестибюль станции метро "Мамыри" Моя Москва Собянин выступил против установки памятника на Лубянке Моя Москва В коттеджном поселке «Березки River Village» открылась ледовая арена Моя Москва Реконструкция двух транспортных развязок на МКАД начнется к лету этого года Моя Москва В Мосрентгене построят современную школу на 1100 мест Моя Москва Авиакомпания "Победа" начнёт летать из Шереметьево с 11 мая Моя Москва В «Лужниках» открыли кафе на 45 мест Моя Москва Москва преодолела самый страшный этап пандемии коронавируса Моя Москва Строительство Южной рокады выполнено более чем на 50% Моя Москва Более 20 станций метро появится в ТиНАО к 2035 году Моя Москва В аэропорту Домодедово открылся туристский информационный центр города Москвы Моя Москва Коммунальные службы продолжают уборку снега на городских улицах Моя Москва В Москве начались медосмотры потенциальных участников исследования вакцины «Спутник Лайт» Моя Москва Более 25 тысяч москвичей переселено по программе реновации
Архитектурный конкурс решил, какой будет станция «Рижская» БКЛ

Архитектурный конкурс решил, какой будет станция «Рижская» БКЛ

7 октября 2020, 14:29

Новая станция московского метро «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) войдет в группу станций северо-восточного участка второго кольца метро — Третьего пересадочного контура (ТПК), отличающихся оригинальным и запоминающимся дизайном. Архитектурный облик для трех станций северо-восточного участка второго кольца метро — Третьего пересадочного контура (ТПК) было решено разработать в ходе архитектурного конкурса. «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии метро.

Учитывая, что новые станции имеют типовой конструктив, было принято решение объявить архитектурный конкурс, который даст возможность привлечь к оформлению новых архитекторов, дизайнеров, инженеров. Именно их предложения и позволят сделать новые станции красивыми и интересными с художественной точки зрения, и при этом весь Третий пересадочный контур метро станет единым целым с окружающим городским пространством. Сначала Москва принимала от архитекторов заявки на участие в конкурсе — это был первый отборочный этап архитектурного конкурса: помимо заявки участникам необходимо было предоставить портфолио и эссе с описанием ключевых идей концепции по каждой станции метро.

Дизайн-решение должно было включать в себя предложения по материалам, освещению и некапитальным конструкциям станций. Важно, чтобы художественные решения гармонично сочетались с градостроительным и историко-культурным контекстов районов, в которых развернется строительство. На станциях должна быть удобная навигация и соблюдены требования безопасного передвижения для всех категорий горожан, включая людей с ограниченными возможностями. Для подземного пространства конкурсантам необходимо было предусмотреть подходящий функционал с учетом требований Московского метрополитена и отдать приоритет современным, долговечным и экологичным отделочным материалам.
Затем для каждой станции жюри определило лучшее дизайн-решение, с победителями конкурса был заключен договор на разработку проекта.

Основной материал в отделке станции метро «Рижская» – классический для московского метро гранит. На входе присутствуют желтые оттенки, что продиктовано стилистикой Рижского вокзала и одноименной станции метро «Рижская», на выходе можно наблюдать более спокойную светлую цветовую гамму. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро.

Фото — stroi.mos.ru

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей