Моя Москва Ход строительства станции «Давыдково» БКЛ осмотрели с представителями МЧС Моя Москва ТПУ «Печатники» объединит три вида городского транспорта Моя Москва Ситуация с коронаврусом в Москве стабилизировалась — Попова Моя Москва Завершены монолитные работы в лечебно-диагностическом комплексе МКНЦ имени Логинова Моя Москва Собянин отменил ношение перчаток в общественных местах Моя Москва Началась установка свай нового моста через реку Яузу на востоке Москвы Моя Москва До конца текущего года две трети БКЛ будет достроено Моя Москва Глава ЖКХ Пётр Бирюков объяснил частую замену плитки в городе Моя Москва Кварцевый агломерат впервые применят в отделке южного участка БКЛ Моя Москва Завершена проходка второго тоннеля между депо «Замоскворецкое» и БКЛ Моя Москва Восьмой участок Юго-Восточной хорды готов почти наполовину Моя Москва Московских таксистов обязали получать личный идентификатор Моя Москва Москвичей предупредили о кратковременных дождях с грозами Моя Москва Строительство шести эстакад ведется в рамках проекта дублера Люблинской улицы Моя Москва Андрей Бочкарёв: ведется активное строительство первого дома с поликлиникой в рамках комплексного развития промзоны «Октябрьское поле»
Дорога на Москву

Дорога на Москву

6 марта 2021, 13:29

Мы попросили эксперта, руководителя региональных проектов Агентства социальных исследований «Столица» Андрея Языкеева, который нескольких лет прожил в Европе и активно пользовался автомобилем, сравнить дороги наши и «не наши»

– Поговорим о дорогах в мегаполисах и столицах Европы – пусть, в той же Германии. Наши московские дороги сегодня хоть немного приближаются к дорогам немецким – по конструкции, по покрытию, по инфраструктуре?

– Скажу сразу: это стереотипное мнение – бесконечное удобство городских дорог в Германии, в том же Берлине. Да, дорожная сеть там развита более, но Москву, которая намного больше Берлина, пересечь на автомобиле заметно проще и быстрее! Об инфраструктуре и говорить нечего: в Берлине, где я еще недавно проживал, порой не найти парковки. Знак «подземная парковка» можно просто не разглядеть за вереницей других сервисных табличек. Уличная парковка там вообще удивляет своей дремучестью: оплата только наличными! Никаких тебе мобильных приложений, никаких «пайпэл». Когда я попытался привычно, по-московски приложить карту к паркомату, меня остановил бдительный полицейский. Он просто не поверил мне, что в Москве вопросы парковки решаются через соответствующее мобильное приложение.

Если говорить про поездку по внутригородским магистралям, то наше реконструированное Варшавское шоссе не идет ни в какое сравнение, к примеру, с дорогой из Берлина на Гамбург. У нас лучше! Особенно, в плане безопасности пешеходов.

– На что же этом вопросе делают ставку немцы?

– По-прежнему, на культуру вождения, на взаимоуважение водителей, и пешеходов.

– Ну, это не для нас: нас спасают лишь жесткие превентивные меры. К примеру, на Кропоткинской площади мы высоким бордюром отметили зону крутого правого поворота троллейбусов – и теперь такси не мешает совершать их маневр. Да под колеса и на площадь теперь не выбежать…

– Да, примерно такие же бордюры в Лондоне. Только ими ограничивают подъезд к остановкам общественного транспорта. Подобное я увидел у нас в Москве, на реконструированной Славянской площади.

– Не мешает ли это все транспортному потоку мегаполиса?

– В Европе сегодня стремятся жестко, раз и навсегда разграничить проезжую часть. Наш подход проще, демократичнее – те же выделенные для общественного транспорта полосы, по выходным становятся общедоступными.

– Поговорим о новых московских дорогах. Ты ездил по Алабяно-Балтийскому тоннелю? Как впечатление?

– Прекрасно! Быстро и безопасно. Это новое слово в строительстве – никакого сравнения с Лефортовским тоннелем на ТТК. Тот морально устарел: мрачен, освещен плохо, зимой наледь, быстро ехать по нему опасно. За 15 лет многое изменилось в нашем восприятии городской дороги и ее инфраструктуры.

– Не складывается ли у тебя впечатления, что в Москве на новых скоростных, в том числе вылетных магистралях, на строящихся хордах пора дублировать, как за городом, некоторые знаки? Ведь скорость 80-90 становится нормой и в городе.

– Да! Особенно указательные – направление съездов, режим перестроения, опасные повороты, ну и ограничение скорости… Навигатор-навигатором, но и глаза у водителя тоже активно работают.

– Поговорим про вылетные магистрали и МКАД – там клеверные развязки уже не справляются с потоком, сильно тормозят, и они аварийны.

– Повсюду на МКАД надо делать новые съезды –направленные. Как сегодня сделано на Каширке, Ленинском проспекте, как много ранее на Шоссе Энтузиастов… В Европе давно это поняли и отказались от «клевера».

– В итоге складывается впечатление, что в области дорожного строительства и эксплуатации дорог все будет хорошо, если мы и дальше пойдем по европейскому пути?

– Нет, лучше если по американскому.

– Звучит неожиданно…

– Пусть! И объясню почему. Дело в том, что в Европе и Америке совершенно разный ритм жизни городов. Особенно больших. В Европе, особенно, в Германии, рабочий день, по традиции, начинается рано, и поэтому город затихает уже часам к 8 вечера. А у нас? Народ в это время только разгуливается: пробки на внутригородских дорогах максимальны, вылетные магистрали забиты. Мы возвращаемся домой в 3 часа ночи. Москва сегодня похожа скорее на Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Нью-Йорк. но никак не на Гамбург или Берлин.

Про то, что с дорогами и дорожным трафиком в Европе однозначно хорошо, говорят люди, которые там не жили, а лишь побывали пару-тройку дней с делегацией или же как туристы. Давайте не будем ориентироваться на их случайный опыт. Мы искусственно принижаем собственные результаты: мол, не может у нас что-то быть лучше, чем у буржуев. Точно говорю: может быть, и уже есть.

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей