Моя Москва В столичных аэропортах задержано и отменено более 50 рейсов Моя Москва На Страстном бульваре восстановлено автомобильное движение Моя Москва В уборке снега в Москве задействовано более 8 тысяч единиц спецтехники Моя Москва Люблинско-Дмитровскую линию метро продлят до поселка Северный Куда пойти Музей Победы объявил конкурс экскурсий о Великой Отечественной Моя Москва МЧС предупредило москвичей о порывах ветра до 21 м/с Моя Москва На Страстном бульваре перекрыто движение из-за падения автокрана Моя Москва Владимир Жириновский предложил вернуть выездные визы россиянам Моя Москва ЦОДД рекомендовал водителям не парковаться вблизи деревьев и рекламных щитов Моя Москва В День защитника Отечества Московский метрополитен подарит мужчинам носки Моя Москва В Москве пройдёт велопробег приуроченный к 112-й годовщине РЭУ им. Плеханова Моя Москва Во Внуково-3 реконструируют терминал внутренних воздушных линий Моя Москва Движение поездов на Кольцевой линии метро введено в график Моя Москва МЦК обновило рекорд по перевозке пассажиров Моя Москва Сегодня в Москве ожидается метель, а на дорогах гололедица
КОНТОРА ИНЖЕНЕРА САМУИЛА ФАЛЬКЕВИЧА

КОНТОРА ИНЖЕНЕРА САМУИЛА ФАЛЬКЕВИЧА

13 октября 2016, 12:00

Расследование истории инженера Самуила Фалькевича началось внезапно, со случайно отлетевшего куска штукатурки на углу дома №14 по Кривоколенному переулку.

Известно, что в 1904 году Самуил Фалькеви поступает на учёбу в Императорское Московское Техническое училище, более известное сегодня, как МГТУ им. Баумана. Сразу после выпуска, молодой инженер успешно устраиваентся на Кислородный завод Ивана Мохова, а спустя два года уже становится его совладельцем и постоянным членом Московского отделения Императорского русского технического общества.

КОНТОРА ИНЖЕНЕРА САМУИЛА ФАЛЬКЕВИЧА

В Техническом обществе Фалькевич знакомится с Яковом Древицким — промышленным инженером, страстно увлечённым новинкой XX века — автомобилями — и открывшим в Москве автошколу «Курсы шофферов Древицкого».

Сдружившись, они решают сделать ставку на технологию будущего и открывают в 1911 году Торговый дом «Фалькевич и Древицкий» . Компаньоны принимают генеральное представительство в России германского автозавода NAW, выпускающего малолитражки под марками «Калибри» и «Спербер». Параллельно, при Торговом доме открывается Техническая контора Фалькевича — пункт обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобилей. Именно эта контора получает адрес: Кривоколенный переулок, 14.

КОНТОРА ИНЖЕНЕРА САМУИЛА ФАЛЬКЕВИЧА

Спустя пару лет, прибыль от автоторговли пошла на убыль, но техническая контора в Кривоколенном продолжала работать. Однако, измениласб вывеска, теперь на ней значилась надпись: «Заводско-техническая контора. Инженер Фалькевич». Контора перепрофилировалась на продукцию того самого Кислородного завода, совладельцем которого являлся Фалькевич. Здесь проводились индженерные изыскания и технические расчеты по испольлзованию кислорода.

Параллельно, предприимчивый инженер активно развивает направление торфоразработок, понимая, что в начале XX века именно торф считается самым перспективным топливным материалом. Первая Мировая война и Революция накладывают свои отпечатки на деятельность предприятия, но на выручку приходит «побочная» деятельность конторы. Так, трест «Гидроторф» созданный для решения энергетических проблем Советской республики, становится главным партнёром завода Фалькевича.

КОНТОРА ИНЖЕНЕРА САМУИЛА ФАЛЬКЕВИЧА

В 1925 году, привычную вывеску в Кривоколенном сменяет табличка «Сжатый газ» — трест поглотивший заводско-техническую контору в московском переулке. Стоит сказать, что дом №14 в котором находилась контора был построен в 1912 году архитектором Иваном Кондратенко и являлся доходным домом Евгения Скальского — яркий образец многоэтажного доходного дома начала XX века, с элементами неоклассики и модерна, выдающимися эркерами и разбросанными по фасаду массивными балконами.

Реставрационные работы уникальной находки в Кривоколенном переулке — негосударственный проект, осуществлённый полностью на средства москвичей, силами профессиональных рестовраторов. Отметим, что на восстановление надписи было собрано 200 000 рублей за месяц и организована профессиональная работа по спасению артефакта.

Уникальная работа по реставрации выполнены командой Екатерины Дмитриевой — профессиональным рестовратором, выпускницей Отделеня реставрации и монументальной живописи Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова.

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей