Моя Москва Погода в Москве побила рекорд 1889 года Моя Москва В метро подскажут - где выпить кофе Куда пойти Фестиваль бездомных животных пройдет на базе дизайн-завода "Флакон" Моя Москва Автомобили каршеринга оснастят видеокамерами и алкотестерами Моя Москва Горожан приглашают на встречи с известными блогерами Моя Москва Станция «Ржевская» БКЛ после открытия получит название «Рижская» Моя Москва Первые поезда "Иволга 2.0" поступили на МЦД Моя Москва Восемь рептилий передаст Москва Костроме Моя Москва Синоптики предрекли теплую погоду на выходные Моя Москва Камеры фотовидеофиксации установили дополнительно в наиболее аварийных точках Москвы Моя Москва Автовокзал "Щелковский" могут открыть в начале 2020 года Моя Москва Во Дворце гимнастики в «Лужниках» пройдут соревнования по спортивным бальным танцам Моя Москва В ТиНАО запустили электроподстанцию «Хованская» Моя Москва Памятник Дмитрию Хворостовскому открыли на Новодевичьем кладбище Моя Москва Сергей Собянин утвердил проект планировки участка Коммунарской линии метро до станции «Столбово»
КОНТОРА ИНЖЕНЕРА САМУИЛА ФАЛЬКЕВИЧА

КОНТОРА ИНЖЕНЕРА САМУИЛА ФАЛЬКЕВИЧА

13 октября 2016, 12:00

Расследование истории инженера Самуила Фалькевича началось внезапно, со случайно отлетевшего куска штукатурки на углу дома №14 по Кривоколенному переулку.

Известно, что в 1904 году Самуил Фалькеви поступает на учёбу в Императорское Московское Техническое училище, более известное сегодня, как МГТУ им. Баумана. Сразу после выпуска, молодой инженер успешно устраиваентся на Кислородный завод Ивана Мохова, а спустя два года уже становится его совладельцем и постоянным членом Московского отделения Императорского русского технического общества.

КОНТОРА ИНЖЕНЕРА САМУИЛА ФАЛЬКЕВИЧА

В Техническом обществе Фалькевич знакомится с Яковом Древицким — промышленным инженером, страстно увлечённым новинкой XX века — автомобилями — и открывшим в Москве автошколу «Курсы шофферов Древицкого».

Сдружившись, они решают сделать ставку на технологию будущего и открывают в 1911 году Торговый дом «Фалькевич и Древицкий» . Компаньоны принимают генеральное представительство в России германского автозавода NAW, выпускающего малолитражки под марками «Калибри» и «Спербер». Параллельно, при Торговом доме открывается Техническая контора Фалькевича — пункт обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобилей. Именно эта контора получает адрес: Кривоколенный переулок, 14.

КОНТОРА ИНЖЕНЕРА САМУИЛА ФАЛЬКЕВИЧА

Спустя пару лет, прибыль от автоторговли пошла на убыль, но техническая контора в Кривоколенном продолжала работать. Однако, измениласб вывеска, теперь на ней значилась надпись: «Заводско-техническая контора. Инженер Фалькевич». Контора перепрофилировалась на продукцию того самого Кислородного завода, совладельцем которого являлся Фалькевич. Здесь проводились индженерные изыскания и технические расчеты по испольлзованию кислорода.

Параллельно, предприимчивый инженер активно развивает направление торфоразработок, понимая, что в начале XX века именно торф считается самым перспективным топливным материалом. Первая Мировая война и Революция накладывают свои отпечатки на деятельность предприятия, но на выручку приходит «побочная» деятельность конторы. Так, трест «Гидроторф» созданный для решения энергетических проблем Советской республики, становится главным партнёром завода Фалькевича.

КОНТОРА ИНЖЕНЕРА САМУИЛА ФАЛЬКЕВИЧА

В 1925 году, привычную вывеску в Кривоколенном сменяет табличка «Сжатый газ» — трест поглотивший заводско-техническую контору в московском переулке. Стоит сказать, что дом №14 в котором находилась контора был построен в 1912 году архитектором Иваном Кондратенко и являлся доходным домом Евгения Скальского — яркий образец многоэтажного доходного дома начала XX века, с элементами неоклассики и модерна, выдающимися эркерами и разбросанными по фасаду массивными балконами.

Реставрационные работы уникальной находки в Кривоколенном переулке — негосударственный проект, осуществлённый полностью на средства москвичей, силами профессиональных рестовраторов. Отметим, что на восстановление надписи было собрано 200 000 рублей за месяц и организована профессиональная работа по спасению артефакта.

Уникальная работа по реставрации выполнены командой Екатерины Дмитриевой — профессиональным рестовратором, выпускницей Отделеня реставрации и монументальной живописи Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова.

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей