ВЫСТАВКА ОФОРТОВ ГОЙИ, КОТОРЫЕ ДОРИСОВАЛ ДАЛИ

Великий шутник и провокатор Дали был без ума от этой серии офортов маэстро Гойи, но не смог удержаться от собственной интерпретации его работ: где-то дорисовал фон, где-то – знаменитые жидкие часы, а некоторые офорты просто раскрасил. Вот всё, что нужно знать об этой выставке тем, кто хочет провести выходные за не банальным занятием.

Выставка в Пушкинском музее «Капричос. Гойя и Дали» представляет собой 41 комплект из парных офортов двух великих мастеров, а также комментарии самого Гойи к его работам. Новый перевод его кратких аннотаций выполнила замечательный испанист и переводчик Наталья Малиновская, известная, в частности, переводами стихов и манифестов Сальвадора Дали.

ВЫСТАВКА ОФОРТОВ ГОЙИ, КОТОРЫЕ ДОРИСОВАЛ ДАЛИ

Офорты Гойи, написанные в 1793-1799 годах, ныне находятся в коллекции Бориса Фридмана, который вместе с Полиной Козловой (ГММИ им. А. С. Пушкина) являются кураторами этой выставки. Гравюры Сальвадора Дали предоставлены самим Пушкинским музеем. Для любителей живописи эта небольшая по форме, но совершенно особенная по смыслу выставка станет, вне всяких сомнений, открытием нового Дали и великого Гойи. 

По мнению художественного критика «Российской газеты», Жанны Васильевой, «гравюры Дали не имеет смысла рассматривать как «проводники» к творчеству Гойи. Дали не ведет к Гойе, а скорее уводит от художника, чья серия «Капричос», задуманная как жесткая социальная сатира на современную ему Испанию, имела многострадальную судьбу. «Собрание эстампов на фантазийные сюжеты» появилось в продаже в 1799 году (как сообщала газета «Диарио де Мадрид» от 6 февраля 1799 – в парфюмерной лавке, по цене 320 реалов за серию из 80 эстампов). Но продавалась она только четыре дня – против художника выступила инквизиция. Из 240 отпечатков успели продать только 27. Гойю спасло заступничество короля и положение придворного художника. К тому же он сделал мудрый дипломатический шаг – преподнес и листы, и доски в дар королю, снабдив их своими пояснениями. А поскольку сам художник в 1824 году уехал во Францию, то XIX знал его «Капричос» в основном по французским отпечаткам».

ГДЕ: Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Волхонка, 12 

КАК ДОБРАТЬСЯ: м. Библиотека им. Ленина, Кропоткинская, Боровицкая 

РЕЖИМ РАБОТЫ: Вт-Ср, Пт-Вс: 11.00–20.00; Чт: 11.00–21.00, касса закрывается на час раньше 

ВХОД: 150–300 р., для детей до 18 лет вход свободный