Моя Москва Департамент образования и науки Москвы займется организацией летних досуговых площадок для детей Моя Москва 30 пешеходных и автобусных туров по городу можно будет посетить бесплатно Моя Москва Стенд АО «Мосинжпроект» награжден дипломом выставки «АРХ Москва» Моя Москва Назначен начальник Московской железной дороги Моя Москва Сергей Собянин объявил главную тему Московского урбанфорума 2019 Моя Москва На Юго-Востоке столицы отремонтируют более 2 км трамвайных путей Моя Москва Купол Центра художественной гимнастики украсило «звёздное небо» Моя Москва На Патриарших прудах неизвестные похитили "булгаковский" знак Моя Москва Пушкинский музей, в рамках акции "Ночь в музее" посетили более 3 тысяч человек Моя Москва Фестиваль искусств "Николин день" посетили более 735 тысяч человек Моя Москва В Хорошёво построили новый храм со сквером и фонтаном Моя Москва В среду Москву ожидает июльская погода Моя Москва На маршруте "Подольск" - "Царицыно" запустили поезда "Иволга" Моя Москва ЦОДД изменил режим работы ещё 34 светофоров Моя Москва В области построили и реконструировали дороги общей протяженностью более 111 километров
Владимирские тяжеловесы: застенчивые великаны

Владимирские тяжеловесы: застенчивые великаны

9 июня 2017, 19:00

В городе Гаврилов Посад Ивановской области сохраняют племенной табун лошадей Владимирской тяжеловозной породы.

Племенной жеребец Грохот Владимирской породы

Племенной жеребец Грохот, удивительно похожий на актера Антонио Бандераса )))  Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

 

«От Грохота копыт пыль по полю летит» – в маленьком городке Ивановской области Гаврилов Посад детскую скороговорку переиначили на свой лад. Потому что Грохот – имя красавца жеребца Владимирской тяжеловозной породы. Оставшиеся 90 коней – небольшой, но все-таки табун! – гуляет он на лугах под Гавриловым Посадом.

Владимирские тяжеловозы

Взрослый  «владимирский тяжеловоз» в холке достигает 1 метра 70 сантиметров  и веса до 700 килограммов. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

 

История породы идет из Англии. Привезенные в Гаврилов Посад в 1910 году первые племенные жеребцы разных «грузовых» пород местным кобылам понравились. Потомство их впрягалось в плуг, в тройку, служило артиллерийским тяглом. Но о том, что у нас в стране появилась и закрепилась некая новая, молодая порода, мы смогли заявить только в 1946 году. Тогда же ее и назвали – Владимирская тяжеловозная. Почему же Владимирская, а мне Ивановская – городок-то в Ивановской области? Просто в те годы город имел другое административное подчинение.

ВЛАДИМИРСКИЕ ТЯЖЕЛОВОЗЫ: ЗАСТЕНЧИВЫЕ ВЕЛИКАНЫ

Табун на пастбище, 1970-й год. Фото из экспозиции народного музея города Гаврилова Посада

 

«Вопрос сегодняшнего дня – сохранение породы, открытие для нее хоть каких-то перспектив, – эмоционально говорит Екатерина Кондратьева, руководитель животноводческого комплекса при растениеводческом хозяйстве «Русь». Именно она с коллегами – зоотехником Натальей, ветеринаром Ольгой и оставшимися за кадром трудолюбивыми местными парнями отвечает за лошадей. Тем несказанно повезло: в хозяйстве, приютившем табун, полно кормов, а для выгула – луга до горизонта!

Работницы животноводческого комплекса при растениеводческом хозяйстве Русь

Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

 

Трактор с сеном для лошадей животноводческого комплекса при растениеводческом хозяйстве Русь

Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

 

ВЛАДИМИРСКИЕ ТЯЖЕЛОВОЗЫ: ЗАСТЕНЧИВЫЕ ВЕЛИКАНЫ

Фото © Наталья Бутина / РХ «Родина», город Гаврилов Посад

 

Поле в Ивановской области

Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

 

Современное здание гаврилово-посадского конного завода построено в XXVIII веке, при Екатерине Великой. Предыдущее здание завода (скорее – конюшни) было деревянным, ведь история разведения лошадей здесь берет начало со времен правления Ивана Грозного. Именно он создавал русскую регулярную армию – Стрелецкое войско, кавалерию, артиллерию. Армии постоянно нуждалась в лошадях – тысячах и тысячах голов. «Ну, какие при Иване Грозном были лошади – так, беспородные…» – отмечают современные гаврило-посадские коневоды. – «То ли дело наши!»

Зоотехник Наталья Бутина животноводческого комплекса при растениеводческом хозяйстве Русь

Зоотехник Наталья Бутина зовет племенных кобыл дочками. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

 

Жеребенок животноводческого комплекса при растениеводческом хозяйстве Русь

Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

 

Кони Владимирской тяжеловозной породы не только выносливые, но и очень красивые: в основном гнедые, с черными длиннющими хвостами, черными гривами с «волной» и пятью белыми отметинами – белым «разделом» на морде и белыми «гетрами» на ногах от копыта до скакательного сустава. Рост лошадок метр-семьдесят в холке – не слабо так! А по характеру лошади очень добрые, покладистые. Нам показалось – даже застенчивые.

Конезавод, где выводилась Владимирская тяжеловозная порода лошадей сегодня закрыт. Заводской табун разделили надвое: большая часть лошадей, около 250 – недалеко, под Юрьевом Польским, оставшиеся 90 – в Гавриловом посаде, на малой Родине.

Животноводческий комплекс при растениеводческом хозяйстве Русь

С 1946 года, с момента регистрации породы Владимирская тяжеловозная, гнедую лошадку-флюгер на шпиле конезавода подкрашивают в точном соответствии с признаками породы: хвост и грива — черные, «гетры» на ногах — белые. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

 

Здание старого конезавода ожидает глубокая реконструкция. После переделки, как обещают новые владельцы, часть его станет современным отелем с барами, ресторанами, а часть останется за конями – туристы любят на лошадках покататься. Развитие туризма пойдет на пользу городу: сегодня Гаврилов Посад, стоящий на маршруте «Золотого кольца», отношения к туризму не имеет вообще. В городе есть маленький музей, а привычной путешественникам инфраструктуры – ресторанов, гостиниц, сувенирных лавок – нет. Но местным есть, что показать гостям: тех же лошадок, например.

Животноводческий комплекс при растениеводческом хозяйстве Русь

Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

 

Как добраться до Гаврилова Посада? Отдельные участки дорог, идущих в город, оставляют желать лучшего. Гоняйте с умом: шиномонтажа в округе нет )) Мы выехали из Суздаля через старинную Гаврило-посадскую заставу. Скорость на «16 дюймах» с покрышками полного профиля – под 100 км, даже по «заплаткам». До поворота на Гаврилов Посад долетели минут за 20. Однако, нас постоянно обгоняли и обгоняли местные. И точно: «какой русский не любит быстрой езды!»

Дорога в Ивановской области

Фото и текст Андрей Гореловский / Москва меняется

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей