Куда ж нам податься, когда все мыслимые каникулы уже закончились, до любого отпуска равно далеко, и зима в окне уже обрыдла до оскомины?
Что такое Железнодорожный? Звучит как-то не поэтично, как-то приземленно, промышленно-официально, скучно, в конце концов. Но дайте этому «муниципальному образованию со статусом городского округа» шанс, и, вероятно, Железнодорожный повернется к вам своей лучшей стороной.
От центра Москвы до Железнодорожного ехать минут 35 на любом поезде D4. Поезда на ветке D4 бывают разные — есть и старые удушливые электрички, а есть и современные кондиционированные, мягкие и быстрые вагоны с туалетами и вай-фаем. Впрочем, ходят они каждые минут 5-7, так что выбрать есть из чего. Проезд по карте «Тройка», значит, среднему москвичу даже билета покупать не надо.
Фото: © Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Да и то сказать, Железнодорожный ведь не всегда так скрипуче-рельсово назывался. Раньше он был Обираловкой. Согласно Топонимическому словарю Московской области под редакцией Е. М. Поспелова, станция так называлась по фамилии здешнего помещика Обиралова, но мы-то с вами понимаем, что народная этимология сильнее — дело ясное, тут проходила Московско-Нижегородская дорога, по ней много чего возили и много кто ездил, а стало быть, и лихие люди водились, которые всех обирали.
Но это в прошлом. Сейчас Железнодорожный — спокойный тихий город со стандартным набором магазинов и пунктов выдачи, со старой двухэтажной застройкой и небольшими многоэтажными микрорайонами. Идя через двор, можно внезапно встретить ларёк, торгующий местной колбасой, и, доложу, она стоит того, чтобы сделать здесь привал.
Кому нужны исторические достопримечательности, необходимо доехать до усадьбы графа П. А. Румянцева-Задунайского Троицкое-Кайнарджи. Часть «Кайнарджи» добавила к названию Екатерина II после устроенного здесь для нее приема. Прием был частью гуляний по случаю заключения в болгарском селе Кайнарджи одноименного мирного договора между Россией и Османской империей в 1774 году. То есть усадьба с историей. И с архитектурными шедеврами, безусловно — Троицкая церковь, Мавзолей-часовня, парки, пруды — всего хватает.
Фото: © Андрей Пантелеев / CC BY-SA 4.0
А вот если кому хочется чего-то современного, то нужно просто часа два походить по самому Железнодорожному. Оказывается, это главный в России центр уличной живописи. Тут что ни стена, то мурал. Причем мурал, выполненный непременно оригинально, неожиданно и весьма разносторонне.
Вдруг перед вами на стене возникает Джулиан Ассанж высотой в шестнадцать этажей. Почему? Художник решил так поддержать репрессируемого журналиста-разоблачителя, попавшего в жернова демократии и свободы слова.
Фото: © Дмитрий Самойлов
Вы повернете голову и уткнетесь взглядом в индейские письмена, изображения соответствующих богов. Кто это — Эекатль, Кецалькоатль, Ометекутли? А над ним лицо прекрасной девушки. И вот еще в центре какой-то знакомый образ — черноволосый мужчина со зловещим взглядом, плотно сомкнутыми губами и кошкой в руках. Это Юрий Валентинович Кнорозов — великий русский историк, этнограф и лингвист, основатель школы майяистики. Это он дешифровал письменность индейцев Майя и вообще внёс неоценимый вклад в изучение этой древней цивилизации, за что в Мексике его наградили орденом Ацтекского орла и поставили ученому памятник. А в Железнодорожном вот расписали стену дома. Тоже немало. А главное — неожиданно.
Дальше будет еще много всего красивого — кадр из фильма «Доживем до понедельника», девочка, гладящая собаку, дерущиеся кубики Рубика, просто психоделические узоры, рыбы, летящие в космосе, и десятки таких вот произведений современного искусства.
Фото: © Дмитрий Самойлов
Так сложилось, что в тридцати пяти минутах от центра Москвы городской округ с неблагозвучным названием стал одним гигантским красочным полотном, которое даже позднюю нашу зиму способно расцветить, а унылый выходной превратить в путешествие-приключение. Впечатления все рядом, надо только за порог шагнуть.
Автор: Дмитрий Самойлов
Обложка: © Дмитрий Самойлов