Карен Шахназаров рассказал о беспрецедентном строительстве на «Мосфильме»

Единый кинематографический комплекс площадью 11 тысяч квадратных метров, оснащённый высокотехнологичным оборудованием, и новый съёмочный павильон «Мосфильма» скоро начнут свою работу в столице. Сектор крупнейшего в России киноконцерна поможет организовать современный процесс съёмок и представить зрителям финальный продукт индустрии кино и телевидения. О планах на новострой рассказал в эксклюзивном интервью порталу «Москва меняется» генеральный директор киноконцерна «Мосфильм», советский и российский режиссёр Карен Шахназаров.

— Карен Георгиевич, расскажите об истоках. Кому принадлежала идея строительства комплекса?

— Несколько лет назад я обратился к президенту РФ с предложением комплексного проекта для развития современного «Мосфильма», он поддержал эту инициативу. Была найдена форма финансирования, при которой проект не потребовал привлечения государственных бюджетных средств. Мы передали в личное пользование инвесторам «AB Development» полтора гектара на краю территории «Мосфильма», взамен инвестор профинансировал строительство объектов, необходимость которых давно назрела, поскольку съёмочных павильонов для полноценного удовлетворения нужд сферы российского кино и телевидения не хватает.

Фото: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

— Строительство объекта началось в феврале 2020 года, и вот он уже сдан в эксплуатацию. Какие-то участки запущены в работу?

— Кинематографический комплекс «Мосфильма» включает в себя не только то, что видно с Мосфильмовской улицы, но и ещё два здания, не столь заметные, хотя построены ещё в 2019 году. Вовсю работает «Дом костюма и реквизита» — современное хранилище, в нём расположились обширные фонды киностудии, и 16-й киносъёмочный павильон, очень востребованный – за два года не простаивал ни разу. Кто только в нём не снимал – и Андрей Кончаловский, и Кирилл Серебренников, и, кстати, я поснимал свою последнюю картину. (Речь идёт о фильме под рабочим названием «Хитровка». Режиссёр-постановщик Карен Шахназаров. Сценарий фильма написан по мотивам художественных произведений Владимира Гиляровского и Артура Конан Дойля. Главные роли сыграют Михаил Пореченков и Константин Крюков. – примечание автора).

Фото: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

— Считается, что комплекс является самым большим не только на территории «Мосфильма», но и в России. Что туда входит и чем он уникален?

— Ультрасовременный единый комплекс, с полной звукоизоляцией, актёрскими комнатами, гримёрными, умной системой управления и высокотехнологическим инновационным оборудованием, которое мы успели закупить до введения санкций. Новый съёмочный 17-й павильон — самый крупный не только в России, но и в Европе и, возможно, даже в мире. Если старые павильоны порядка 12 метров высотой, то высота 17-го павильона — 20 метров, что важно, так как можно построить декорации совсем другого масштаба.

И многофункциональный киноконцертный комплекс, он включает в себя четыре зрительных зала. Главный рассчитан на 522 места и оснащён новейшей аудиосистемой «Dolby System 136» – она предназначена для премиальных залов крупного формата, обеспечивает равномерное распределение звука и не имеет аналогов в России. Пространство может быть использовано для показа кино, концертов, спектаклей, проведения фестивалей, выставок и других массовых мероприятий. Современным оборудованием снабжены ещё два мини-зала вместимостью около 50 человек каждый и зал на 108 мест. Можно сказать, что это многозальный кинотеатр.

Фото: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

— Прокат каких фильмов планируется в кинотеатрах? Только отечественных, или зарубежные тоже можно будет увидеть?

— Определять политику проката художественных фильмов будет киноконцерн «Мосфильм», для этого будет создана специальная структура. Будем показывать российские и зарубежные картины, которые получат удостоверение национального фильма (УНФ – удостоверение национального фильма выдается тем картинам, где задействовано не более 30% иностранных финансов и такой же состав российских участников съёмочной группы. УНФ позволяет фильму рассчитывать на государственную поддержку Министерства культуры и Фонда кино, а также освобождает картину от выплаты НДС во время работы над производством картины. – примечание автора).

Фото: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

— Проект ошеломляет своим масштабом. Как вы считаете, будет ли спрос? Кто, например, ждёт открытия комплекса?

— Желающих множество, уже выстроилась внушительная очередь. Открытия 17-го павильона ожидают многие: повторюсь, съёмочные павильоны в дефиците. Ждут телекомпании для своих проектов – это великолепная площадка для всевозможных шоу, кинокомпании, которые горят желанием построить свои декорации, государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева готовит своё выступление на нашей площадке.

Автор: Ольга Кнор

Обложка: © Управление по связям с общественностью киностудии «Мосфильм»