18+
Молодая журналистка-фрилансерша Триш (Маргарет Куэлли, одна из хиппи Мэнсона из «Однажды в Голливуде») застряла в Никарагуа на пороге гражданской войны, без денег и работы. Безрезультатно и, видимо, не в первый раз попытавшись выпросить то и другое по зуму у знакомого редактора (Джон Си Райли), она продолжает зарабатывать проституцией. Однажды Триш встречает в баре отеля загадочного Дэниела (Джо Элвин из «Фаворитки»), симпатичного блондина-англичанина в белом костюме, и предлагает ему себя. Оказывается, он работает на нефтяную компанию и продал ее секреты заинтересованным лицам, так что теперь ему угрожает опасность. Погрузившиеся в омут страсти с головой, любовники решают бежать через границу, но сделать это не так-то просто. Тем более что из ниоткуда появляется «вежливый человек» из ЦРУ (отличный образ актера и режиссера Бена Сэфди, снявшего с братом Джошем «Неогранённые алмазы» и «Хорошее время»), который предлагает Триш оставить Дэниела, пока не поздно.
В вышедших в прокат «Звездах в полдень», экранизации романа 80-х покойного Дениса Джонсона, где фоном служила война сандинистов и контрас, Клер Дени перенесла всё действие в условное «наше время» — герои ходят в ковидных масках и пользуются ноутбуками, хотя по сути в стране и в отношении к ней Соединенных Штатов как будто мало что изменилось. Да и сама завязка принадлежит скорее прошлому веку – история «американца за границей и в опасности» напоминает прозу Пола Боулза, «Год опасной жизни» Питера Уира и «Белый материал» самой Дени. Но главная её особенность заключается в том, что она может снимать картины на самые разные темы — про вожделеющих друг друга солдат («Хорошая работа»), вампиров («Что ни день, то неприятности»), космос («Высшее общество»), адюльтер («С любовью и яростью») или про шпионаж в Никарагуа — и всё равно это будет именно кино Клер Дени с узнаваемым стилем, герои которого парадоксальным образом сосуществуют в одном мире. Конечно, этот эффект достигается и за счет музыки любимых режиссером Tindersticks, звучащей и в новом фильме.
При этом шпионская интрига не так уж важна — режиссер ничего толком не объясняет и не разжевывает, больше внимания уделяя липким от пота телам в постельных сценах и реалистичным в своей незначительности диалогам. Развязная и очень естественная Куэлли доказывает, что уже избавилась от ярлыка «дочка Энди Макдауэлл» и вполне вписалась в компанию мятущихся женщин Дени. Движимая гормонами, а не разумом, героиня может раздражать, её поведение и высказывания («я приехала сюда, чтобы узнать, что такое ад») абсолютно подростковые, и в то же время Триш завораживает своей угловатой пластикой, как Беатрис Даль, притягивавшая взгляд в «Что ни день, то неприятности». Её партнер Джо Элвин кажется слегка отстраненным и даже заторможенным, но постепенно понимаешь, что попавший в передрягу по своей вине Дэниел и должен быть таким. Нельзя сказать, что между любовниками существует какая-то особенная химия и всё равно веришь в то, что обстоятельства вынудили их буквально прилипнуть друг к другу.
Очевидно, «Звезды в полдень», получившие, кстати, Гран-при жюри в Каннах, не из числа лучших фильмов режиссера. Его даже не назовешь особенно удачным и связным (внятность вообще никогда не была коньком Дени). Однако ему не откажешь в ощущении животной витальности и тревоги, которые буквально сочатся с экрана. В общем, именно такие чувства и должно вызывать кино про город в джунглях, откуда надо выбраться любой ценой. Пусть и ценой чужой жизни.
Автор: Дмитрий Карпюк
Обложка: © A24; Ad Vitam Distribution