18+
Рассеянный разнорабочий Такуми (Хитоси Омика) живет с маленькой дочкой на окраине небольшой деревни в паре часов езды от Токио. Когда в окрестностях собираются строить глэмпинг, местные жители высказывают представителям компании свои опасения. Одного того, что отходы из септика будут попадать в ручей с родниковой водой, уже достаточно, чтобы забеспокоиться, не говоря уж о разведении костров, которые могут привести к лесным пожарам. Высказывается и Такуми. Явившиеся на встречу с жителями представители компании и бывшие работники агентства по поиску талантов Такахаси (Рюдзи Косака) и Маюдзуми (Аяка Сибутани из пятичасового «Счастливого часа» Хамагути) сами ничего не решают, но обещают учесть все пожелания.
Конечно же, их начальство не намерено прислушиваться к недовольным жителям деревни (государственные субсидии уже получены, нет времени вносить изменения в проект), однако поручает Такахаси и Маюдзуми взять на работу Такуми, который разбирается во всей местной специфике. Таким образом, компания хотя бы сохранит лицо и создаст видимость сотрудничества с деревней.
«Зло не существует» Рюсукэ Хамагути, отмеченный призами жюри и ФИПРЕССИ в Венеции, выходит в российский прокат, и это, конечно, приятная новость для синефилов. Фильм вырос из получасовой короткометражки, которую Хамагути снял в качестве видеоряда для концертов японского композитора Эйко Исибаси, и является одной из самых коротких работ режиссера, памятного по двухчасовому альманаху из трех новелл «Случайность и догадка» и трехчасовой экранизации Харуки Мураками «Сядь за руль моей машины» (обе тоже шли у нас в кино). В то же время это, пожалуй, самая невнятная из его картин. Начинаясь в свойственной Хамагути неспешной и аскетичной манере со статичной камерой, наблюдающей за подробностями повседневной жизни героев, в последние минуты драма с очевидным экологическим месседжем превращается в загадочный (читай — вызывающий недоумение) артхаус.
Присущие Хамагути легкость и изящество никуда не делись, как и умение увлечь зрителя даже обсуждением самых банальных бытовых тем. В кадре по-прежнему улавливается неспешное биение жизни, где сосуществуют проза и магия — в данном случае за нее отвечает волшебный лес, как в «Твин Пиксе». Даже Такахаси проникается этой атмосферой и, с удовольствием порубив дрова, всерьез подумывает остаться жить в этой деревне. Тем неуместнее кажется резкий и диссонирующий финал, где природа мстит своим обидчикам, как бы заявляя: «Глэмпинг захотели, гады? Вот вам глэмпинг». Впрочем, если абстрагироваться от этого, можно получить определенное удовольствие. В конце концов, с классиками Константином Паустовским, Михаилом Пришвиным и Виталием Бианки не поспоришь: в лесу действительно хорошо.
Автор: Дмитрий Карпюк
Обложка: © Fictive; Neopa Co.