Что смотреть: «Омен. Непорочная» Майкла Мохана

18+

Американская монашка Сесилия (Сидни Суини) приезжает в монастырь в Италии, где ее ждет новая жизнь. Среди личных вещей девушки — самоучитель итальянского, в прошлом — чудесное пробуждение после комы в нежном возрасте (девочкой она играла зимой на озере и провалилась под лед). Сесилия не только учится ухаживать за старыми монашками и рубить головы курицам, но и быстро находит подругу в лице сестры Гвен (Бенедетта Поркароли из «Идеальных незнакомцев»). Правда, двух более непохожих девушек нужно еще поискать: американка глубоко религиозна и наивна, итальянка сбежала в обитель от избивавшего ее парня, курит и смотрит на мир без розовых очков.

Однако вскоре их дружба подвергается испытанию, когда девственница Сесилия беременеет от прикосновения к гвоздю из тела Иисуса, то есть буквально от Святого Духа, как Дева Мария. Почти все монашки ее боготворят, молодой святой отец Тедески (Альваро Морте) с ней подозрительно ласков, и вообще всё складывается как нельзя лучше. Но зритель помнит пролог фильма, монашек в жутких красных масках и зверское убийство пытавшейся сбежать из монастыря послушницы и поэтому может понять сомнения Гвен. А тут еще сестра Изабель, с самого начала невзлюбившая Сесилию, чуть не топит ее в купальне с криками «это должна была быть я».

Вышедший в российский прокат хоррор с привычно громоздким двухчастным названием привлекает в первую очередь главной ролью Сидни Суини. Эффектная звезда сериалов «Эйфория» и «Белый лотос», уже работавшая с Майклом Моханом в эротическом триллере «Вуайеристы» и сериале «Сплошной отстой», выступила здесь продюсером и убедительно передала скольжение от святой простоты к способности оторвать голову не только курице. Но при всей самоотдаче актрисы, которая бегает с накладным животом, устраивает всем кровавую баню и вполне заслуживает дикими воплями титул современной «королевы крика», нельзя умолчать о таланте режиссера.

Фильмы ужасов в одежке нансплойтейшена в последнее время в моде — достаточно вспомнить также гостившие в отечественном прокате мексиканское «Заклятье. Последняя битва» (La Exorcista) и британское «Проклятие. Посвящение» (Consecration) или выходившую на Netflix «Сестру Смерть» Пако Пласы. Однако «Омен. Непорочная» (или просто «Непорочная», если брать оригинальное название) стоит на их фоне особняком. Сходство с «Суспирией» и «Ребенком Розмари» очевидно, но, взяв избитый сюжет про сектантов-сатанистов и нехорошую беременность, Мохан умудряется обойтись без постмодернистских отсылок и подмигиваний и снимает кино, что называется, на голубом глазу. Пусть даже и не пытается объяснить, почему мечты о втором пришествии оборачиваются такой дьявольщиной.

На выходе получается старомодный и впечатляющий своей брутальностью хоррор, который не отворачивает камеру в жестоких сценах и игнорирует повестку, хотя возможность добавить в сюжет похотливых священников, прикрывающихся святой реликвией, у режиссера, разумеется, была.

Здесь, скорее, уместны строчки из английского стихотворения в переводе Самуила Маршака: «Враг заходит в город, пленных не щадя, потому что в кузнице не было гвоздя». В фильме тоже во всем виноват гвоздь, который, как чеховское ружье, подворачивается героине под руку в самый ответственный момент.

Автор: Дмитрий Карпюк

Обложка: © Black Bear; Fifty-Fifty Films; Lupin Film