Что смотреть: «Немая ярость» Джона Ву

Во время уличной разборки случайная пуля убивает ребенка. Безутешный отец (Юэль Киннаман из «Отряда самоубийц» и франшизы «Шальные деньги») пускается за бандитами в погоню, которая заканчивается для него выстрелом в горло. Врачи спасают ему жизнь, но он лишается голоса. В полной тишине мужчина начинает готовиться к мести — изучает дислокацию штаб-квартиры мексиканской банды и привычки ее участников, укрепляет броней машину, ходит в тир и качает мускулы в подвале. А в финале атакует заброшенный дом, полный вооруженных мексиканцев, и под грохот выстрелов вершит расправу.

Вышедшая в прокат «Немая ярость» — первый американский фильм Джона Ву за 20 лет и самый экспериментальный и смелый по форме из когда-либо им снятых. Постановщик хореографически изящных «балетов пуль», подаривший миру «Убийцу» и «Круто сваренных», «Без лица» и «Трудную мишень», на этот раз не стал злоупотреблять съемкой рапидом и совсем позабыл про своих любимых голубей, зато снял практически немой фильм. За весь хронометраж можно услышать лишь музыку и голоса из полицейского радио. Нехитрый сюжет в духе «Жажды смерти» понятен и без слов — другое дело, что, кроме лишившегося дара речи главного героя, отказ других персонажей от вербальной коммуникации смотрится не очень правдоподобно. Жену, которая общается с ним только с помощью эсэмэсок, еще можно понять, а как быть со злодеями, обходящимися даже без ругательств?

Что же касается экшена, снятого, безусловно, вполне профессионально, то никакими откровениями и сногсшибательными сценами здесь не пахнет. Ву, последние лет 15 снимавший в Китае масштабные исторические драмы, как будто слегка отвык от жанра, мастером которого всегда являлся. Достаточно вспомнить его «Охоту на человека» 2017 года, которая смотрелась откровенно жалко. В «Немой ярости» очень много горя, за которое отвечает Юэль Киннаман, совсем недавно противостоявший Николасу Кейджу — актер талантливый, но не настолько интересный, чтобы долго смотреть на то, как он молча страдает и играет желваками.

Всё действие сосредоточено в финальной трети картины и, да, там есть зрелищная погоня и проход со стрельбой по лестнице, снятый одним кадром, но, положа руку на сердце, боевики с Лиамом Нисоном или Скоттом Эдкинсом могут похвастать куда более впечатляющими разборками. А финальная схватка с главой банды и его подружкой-наркоманкой, отдыхающими под песни мексиканского индастриал-дуэта Hocico, и вовсе напоминает кинокомикс.

В любом случае, для поклонников режиссера фильм как минимум любопытен, пусть он и не дотягивает до взятых ранее заоблачных высот. Может, в следующий раз получится лучше. И уже с голубями.

Автор: Дмитрий Карпюк

Обложка: © A Better Tomorrow Films; Capstone Studios; Thunder Road