Что смотреть: «Море любви» Харольда Беккера

16+

В Нью-Йорке полиция находит труп мужчины с пулей в голове, который совсем недавно дал в газете объявление о знакомстве в стихотворной форме. Судя по уликам, подозревать нужно женщину, которая любит хит 50-х Sea of Love. Взявшийся за дело Фрэнк Келлер (Аль Пачино), коп из отделения в Манхэттене, отслужил в полиции 20 лет и не то чтобы доволен жизнью — жена ушла к коллеге (Питер Дженкинс), а сам он постоянно прикладывается к бутылке. Объединив усилия с Шерманом Туи (чудесная роль Джона Гудмана) из участка в Квинсе, где произошло похожее убийство, Фрэнк придумывает хитрый план — самим дать объявление в газете и ловить убийцу на живца (надо лишь получить отпечатки пальцев). Одна из женщин (Эллен Баркин), явившихся на свидание в ресторан, сразу его отшивает из-за отсутствия «животной притягательности», но потом они случайно встречаются на улице. Её зовут Хелен Крюгер, она одна растит дочку, очень привлекательна и вполне может быть убийцей. Фрэнк нарушает все правила и заводит с ней роман, почти как Ник Каррен и Кэтрин Трамелл в «Основном инстинкте» всего три года спустя.

Переживавший на момент выхода фильма тяжелые финансовые времена Аль Пачино согласился на эту роль по настоянию Дайан Китон, с которой тогда встречался. Решение оказалось верным — «Море любви» (1989) стало хитом проката, собрав более 110 миллионов, а Пачино получил очередной толчок для своей карьеры, слегка забуксовавшей после провалившейся «Революции», и одну из лучших ролей в своей богатой фильмографии. В основе «Моря любви» режиссера Харольда Беккера («Готова на всё» с Алеком Болдуином и Николь Кидман, «Мэрия» вновь с Аль Пачино, «Меркурий в опасности» с Брюсом Уиллисом) лежит роман Ричарда Прайса 1978 года «Бабник» про коммивояжера, которого бросила женщина. Однако Прайс, написавший сценарий, полностью изменил сюжет, интонации и детали — в частности, добавил линию с серийным убийцей и сделал коммивояжера копом. И придумал настоящих, именно что живых героев.

Изящная и естественная смесь двух жанров, нео-нуара и мелодрамы, хороша и химией между на удивление сдержанным — по его обычным меркам, конечно — Пачино и попадающей во все ноты Баркин, и уютным Нью-Йорком (снятым, правда, в Торонто), и остроумными диалогами. Не остается никаких сомнений, какой из жанров был более интересен режиссеру и сценаристу — хотя поначалу сюжет посвящен будням полицейского участка, к середине фокус смещается на встречу и роман двух взрослых одиноких людей, которые отчаянно хотят, но боятся доверять друг другу. Личность убийцы же для насмотренного зрителя раскроется довольно быстро — как только один из героев мелькнет в кадре, не останется никаких сомнений, что этот человек не может быть случайным свидетелем. К слову о мелькании в кадре — в потешной открывающей фильм сцене можно заметить Сэмюэла Л. Джексона, который в титрах значится просто как «черный парень». А в финале, где герои получают еще один шанс за чашкой кофе, звучит Sea of Love в исполнении Тома Уэйтса — еще один приятный штрих в и без того достойной картине.

Автор: Дмитрий Карпюк

Обложка: © Bregman/Baer Productions