18+
Артур (Джош О’Коннор), долговязый англичанин в помятом белом костюме, возвращается из тюрьмы в городок в Тоскане, где он промышляет с приятелями грабежом этрусских склепов. Краденое расхитители гробниц, они же томборолли, сбывают загадочному Спартаку, работающему в ветеринарной клинике. Бывший археолог Артур или Англичанин, как его все называют, обладает редким даром находить древние захоронения. Однако музейные сокровища его мало интересуют. Его настоящая цель — воссоединение с любимой Беньяминой. Что именно случилось с девушкой, мы так и не узнаем, но ясно одно — она умерла. Впрочем, ее мать Флора (Изабелла Росселлини) упорно продолжает ждать возращения дочки в своей обветшалой вилле. Там Артур и знакомится с ученицей и служанкой Флоры по имени Италия (Карол Дуарте), простодушной матерью двух детей, которую пугает выбранный им способ зарабатывать на жизнь. Но деньги для Артура значат не больше, чем собственный внешний вид — им движет совсем другая сила.
Вышедшая в российский прокат «Химера» Аличе Рорвахер — настоящий новогодний подарок для синефилов. Эта изящная и поэтичная драма про горечь разлуки снята с грязноватым, почти документальным правдоподобием, поэтому термин «магический реализм», прилипший к режиссеру с легкой руки критиков, поначалу кажется не очень уместным. Если магия в фильме есть, то исключительно киношного сорта — как разбросанные по фильму оммажи Феллини и Чаплину. Пастораль сельской Италии граничит с уродливыми заброшенными стройками и замусоренными пляжами, да и вообще волшебного в кадре мало, кроме финала с красной нитью Ариадны.
Тем не менее, картина околдовывает зрителя и долго не отпускает после финала. Артур завис между миром живых и царством мертвых и гонится за химерой, миражом своей любви — эту тихую одержимость он умудряется передать и зрителю. Конечно, стоит отметить звезду сериала «Корона», британца Джоша О’Коннора, минимумом выразительных средств сумевшего покорить и увлечь своим молчаливым героем. Но главное тут всё же талант режиссера, доказавшего, что непричесанный реализм может соседствовать с ощущением мерцающей загадки.
После «Чудес» и «Счастливого Лазаря» Рорвахер вновь заставляет увидеть необыкновенное в будничном, и благодаря этому даже банальный музейный набор из древних тарелок, черепков и фигурок животных кажется полным тайного смысла.
Автор: Дмитрий Карпюк
Обложка: © Кино.Арт.Про