У молодого англичанина Пола Карпентера (Патрик Гибсон), собирающегося на собеседование, день не задался с самого утра: сначала он порвал две пары шнурков, потом взорвался тостер, на его улице отвлек старик, уверявший, что помнит его по колледжу, а затем собака украла шарф. Благодаря этим оплошностям и неудачам он оказался совсем в другой конторе, «Дж. В. Уэллс и Ко». И, что самое удивительное, несмотря на проваленное собеседование и недовольство вредного мистера Таннера (Сэм Нил), Карпентера приняли на работу «оплачиваемым стажером». Беда только в том, что никто ему не объяснил, в чем она заключается, поэтому парню приходится сидеть в клаустрофобичном кабинете с симпатичной, но высокомерной коллегой Софи (Софи Уайлд), изучать географические карты на предмет непонятно чего, а ровно в пять вечера уходить домой.
В принципе, звучит знакомо для любого офисного работника, но вскоре выясняется, что фирма занимается совпадениями и случайностями, а галантный и учтивый босс Хамфри Уэллс (Кристоф Вальц) дает ему особое поручение — найти некую переносную дверь, открывающую портал в любую точку на Земле. Вот только на практике выясняется, что дверь вполне может завести в ловушку, из которой нет выхода.
Вышедшее в прокат «Бюро магических услуг», подростковое городское фэнтези, хоть и отдает стойким духом поттерианы и «Хроник Нарнии», рассчитано всё же на целевую аудиторию чуть постарше — ту, что знает цену кружке пива в пабе после работы. Однако фильм принесет удовольствие не только офисным кидалтам – при очевидной скромности постановки и продакшена в нем чувствуется старомодное англосаксонское очарование, которое найдет путь даже к сердцу, далекому от мира фэнтези. И неважно, что фильм американо-австралийский — первоисточник всё равно нашли в старой доброй Англии.
Роман британского писателя Тома Холта «Портативная дверь» (да, это оригинальное название фильма) был опубликован в 2003 году и открыл цикл из семи книг, так что впору ждать продолжения. Впрочем, особенно на это рассчитывать не стоит — уютный мир волшебного офиса, напоминающий одновременно сатирическое НИИЧАВО братьев Стругацких и юмористический Плоский мир Терри Пратчетта, навряд ли соберет такую армию поклонников, как Хогвартс Гарри Поттера. С другой стороны, в этой старомодной штучности, далекой от цветастого потока «фильмов-мультфильмов», есть что-то обнадеживающее.
Раз уж зашла речь про CGI, особенно стоит отметить рукотворные спецэффекты старой школы. За них отвечала компания великого кукольного аниматора Джима Хэнсона, подарившего миру шоу «Маппеты» и фильмы «Темный кристалл» и «Лабиринт». И, хотя сам он умер в 90-м году, дело его живет благодаря его детям, верным отцовским традициям (не так давно, например, они выпустили «Пиноккио» Бенисио Дель Торо). Да и достойные актеры делают просмотр почти обязательным. Во всяком случае, шанс увидеть на большом экране Сэма Нила в образе тролля и вредного Кристофа Вальца представляется не то чтобы часто.
Автор: Дмитрий Карпюк
Обложка: © Madman Entertainment; MGM+